Минпромторг обнародовал информацию о размере ставок утилизационного сбора на автомобили, который вводится на территории нашей страны с 1 сентября этого года. Документ, опубликованный на сайте Министерства промышленности и торговли РФ, в настоящее время не утвержден и находится на рассмотрении в межведомственном комитете.
Проект предусматривает единую по всей стране базовую ставку для легковых автомобилей – 20 тысяч рублей. Эта ставка в зависимости от объема движка, возраста машины и правовой характеристики владельца умножается на определенный коэффициент. Например, самый низкий множитель устанавливается для физических лиц, владеющих новым автомобилем – 0,15. Чуть лучше коэффициент для машин возрастом более 3 лет. Он составляет 0,25. Путем нехитрых вычислений получаем, что для частных автовладельцев общая сумма сбора составит всего 3000-5000 рублей.
Немного сложнее система подсчета сбора для юридических лиц. Так, самый маленький коэффициент здесь равен 1,34 (общая сумма 26800 рублей). Он установлен для владельцев новых автомобилей с объемом мотора не более 2 л. Коэффициент на подержанный автомобиль с таким же объемом двигателя возрастает до 8,26, соответственно размер ставки – до 165200 рублей. Покупателям новых автомобилей, двигатель которых имеет объем 2-3 л, придется выплачивать сбор с коэффициентом 2,66 (53200 рублей), подержанных – 16,12 (322400 рублей). Наибольший множитель установлен для машин с мотором, объем которого начинается от 3,5 литров. Для новых автомобилей – 5,5 со сбором в 110000 рублей, для 3-летних – 35,01 со сбором в 700200 рублей.
Многие специалисты уверены, что данный законопроект будет иметь обратный эффект и поспособствует развитию серого импорта подержанных иномарок. Кроме того, утилизационный налог может повлиять на цены в автомобильных салонах. Конечно же, не в сторону снижения.
Также документ предусматривает ставки и для грузовых, коммерческих и грузопассажирских авто. Базовая ставка утилизационного сбора установлена на уровне 150 тысяч рублей. Диапазон коэффициентов для грузовых машин – 0,9-12,56. Для автобусов – 1,18-8,31. Введение утилизационного налога для этой категории транспорта оправданно, т.к. это поможет скорее обновить парк общественного транспорта страны. Правда, многие специалисты настроены довольно скептично. Они считают, что доходы от утилизационного сбора будут покрывать только снижение таможенных пошлин, которое произошло после вступления нашей страны в ВТО.