Стартер – самый активный компонент электросети автомобиля, который отвечает за пуск двигателя. Поэтому при появлении неполадок в электропроводке нужно уметь быстро диагностировать и решать проблему. Ниже мы рассмотрим несколько характерных ситуаций, с которыми может столкнуться любой автолюбитель.
Стартер вращается, однако двигатель не проворачивается
Проверьте провода и клеммы аккумуляторной батареи. Они могут быть загрязнены или тронуты коррозией. Это может вызвать полную остановку стартера. Обеспечьте надежное крепление контактов.
Другой причиной является пробуксовка муфты привода стартера. Также может быть заблокирован двигатель или не обеспечен надежный контакт шестерни с коленвалом. В этом случае нужно провести осмотр муфты и шестерни на предмет излома и повреждения. Сделать это можно через специальное монтажное отверстие.
Изношенный привод стартера также может быть причиной появления проблемы. Проверьте надежность сцепления маховика и шестерни стартера и осмотрите привод на предмет повреждения.
Ухудшение работы стартера при возросшем сопротивлении мотора
Удостоверьтесь в надежности контактов между клеммами батареи, проводами питания и электромагнитным реле. Также может быть поврежден электромотор или силовой блок (износ щеток или короткое замыкание).
Изменение характеристик двигателя (например, увеличение степени сжатия) тоже может стать причиной возникновения этой проблемы. При этом на стартер начинают действовать дополнительно приложенные силы. В таком случае надежнее всего, просто поставить новый стартер, который будет полностью соответствовать новым рабочим характеристикам.
Ещё одной причиной могут быть обычные механические повреждения мотора.
Стартер слишком медленно вращает коленвал
Маленькая частота вращения коленвала может указывать на неправильно выбранное масло, вязкость которого напрямую влияет на работу стартера. Вывод: покупайте моторное масло с соответствующими сезону характеристиками.
Неполная зарядка батареи также может послужить причиной возникновения данной проблемы. Кроме того, проверьте чистоту и надежность крепления проводов.
При слишком раннем зажигании стартер не может преодолеть большое сопротивление и его начинает заклинивать. Это и уменьшает скорость вращения коленвала.
При запуске мотора раздается скрежет
Неполная зарядка аккумулятора (менее 12,6В) может послужить причиной возникновения данной проблемы.
Шум может возникать также из-за повреждения или износа щеток, зубьев шестерен или головок. Зацепление должно быть надежным и правильным.
Механические повреждения муфты и маховика тоже могут спровоцировать появления лязга. Осмотрите детали на предмет трещин, вмятостей, и т.п.
Кроме того, причиной может служить неисправность самого стартера или соленоида тягового реле.
Стартер не вращается и реле не шумит
Шток или катушка электромагнитного реле может быть неисправна. Кроме того, это может происходить из-за обрыва электрической цепи стартера.
Также причиной может быть недостаточная плотность и низкий уровень электролита в батарее.
Реле шумит, однако якорь стартера находится без движения
Проблема в силовом блоке (износ щеток или короткое замыкание) или в соединениях пусковой цепи.
Также причиной может быть недостаточная плотность и низкий уровень электролита в аккумуляторной батарее.
Стартер не вращается, а при пуске системы раздается щелчок
Вполне возможно, что не хватает необходимого для пуска напряжения. Это является следствием некачественного контакта в цепи управления стартером. Проверьте проводку на предмет разрыва соединений или появления коррозии.
Если с напряжением все в порядке, то осмотрите контакты соленоида. Они могут быть обожжены.
Также может быть разряжена батарея.
И напоследок три важных совета:
1) Не роняйте и не ударяйте стартер. Как и любой электроприбор, он очень чутко реагирует на любое механическое воздействие.
2) При установке стартера проверьте центрирование осей, а также правильность сцепления привода и шестерни.
3) Убедитесь, что мощности стартера будет достаточно для вашего двигателя. Например, установка маломощного стартера на автомобиль с дизельным двигателем может привести к серьезному замедлению работы.