Автомобильные аккумуляторы обычно разряжаются в самый неподходящий момент, когда предстоит важная поездка. Заряжать АКБ долго – порядка 10 часов, поэтому у автовладельца часто нет возможности своевременной подзарядки. Хорошим решением является зарядный режим напряжением, выше рекомендованного. Но сокращение времени зарядки отрицательно отразится на общем ресурсе батареи.
Из этого следует, что выход только один, который заключается в использовании пуско-зарядного устройства – ПЗУ. Если его еще нет, автовладелец должен грамотно подойти к выбору столь важного прибора. Важно, чтобы аппарат по максимуму отвечал требованиям, предъявляемым к подобным механизмам. Типы пуско-зарядных устройств
Существует 4 категории пуско-зарядных приборов:
Импульсный тип ПЗУ
Девайс функционирует по схеме преобразования импульсного напряжения. При высокой частоте тока напряжение поначалу растет, затем его номинал снижается и осуществляется преобразование. Преимущества процесса в том, что КПД достигает 90% и более. Это происходит от того, что главные компоненты прибора почти всегда пребывают в устойчивом состоянии – вкл./выкл. Потери же наблюдаются при их переключении.
Устройство производится с небольшой массой. Частотное возрастание способствует тому, что можно использовать трансформаторы той же мощности, но с меньшими размерами. Приборы имеют высокую надежность, аналогичную линейным стабилизаторам. Поэтому почти вся техника, производимая для бытовых нужд, оснащается блоками питания импульсного типа.
Защита устройств гарантирует высокую стабильность даже при отсутствии нагрузки и коротких замыканиях. Стоимость аппаратов существенно ниже аналогов, поскольку они содержат высокопроизводительные транзисторы, а все сборочные компоненты широко унифицированы.
Есть у приборов этого модельного ряда и некоторые слабые стороны. Некоторые принципы их функционирования способствуют созданию помех. Ремонтопригодность импульсных пуско-зарядных устройств существенно ниже, чем у других типов. Наряду с неплохой защитой от замыкания, при неправильном подсоединении к АКБ, перепадах напряжения в сети, у них часто возникают неисправности.
Конденсаторные ПЗУ
Принцип функционирования устройств: интегрированные в них конденсаторы заряжаются, затем осуществляется пуск автомобильного двигателя. Основные преимущества – мобильность и компактность. Вместе с тем сильный разряд отрицательно воздействует на аккумулятор. Высокая стоимость данного типа приборов не каждому автолюбителю по карману.
Аккумуляторные ПЗУ
Этот тип представляют бытовые и профессиональные устройства. Подавляющая масса автомобилистов предпочитает бытовые приборы. Мощности профессиональных девайсов вполне достаточно для пуска любого легкового автомобиля, даже с избытком. Механизм функционирования состоит в том, что в первую очередь осуществляется заряд интегрированных батарей внутри устройства. Затем производится пуск двигателя.
Трансформаторные ПЗУ
Электрическая схема прибора содержит трансформатор. Сначала через него напряжение понижается, после этого выпрямляется. Преимуществами подобных ПЗУ являются высокая мощность и прекрасный ток для пуска. Даже если автомобильная АКБ разряжена на 100%, зарядный комплекс гарантированно запустит двигатель машины. В отличие от импульсного типа зарядно-пусковых устройств, в трансформаторных приборах отсутствуют помехи. Устройства неприхотливые и надежные.
Недостатки: необходимость подключения стабилизатора, невысокий КПД, внушительные габаритные размеры. Стабилизатор является гарантией стабильности напряжения, однако при его наличии происходят существенные потери КПД.
Покупая зарядно-пусковое устройство, например, на этом сайте или где то еще, каждый пользователь должен четко представлять себе все характеристики АКБ своего транспортного средства. От этого напрямую зависит выбор прибора. Для эффективного пользования ПЗУ, при его выборе существует 4 главных показателя:
Зарядный ток
Величина тока зарядки, как правило, варьируется в пределах от 20 до 3000 ампер, в зависимости от модели. Нет необходимости выбирать большие значения, поскольку для пуска двигателя и полноценной зарядки АКБ вполне хватает 35-55 А. Для грузовых машин следует выбирать несколько выше.
Напряжение
Величина напряжения означает источник питания, откуда будет запитано ПЗУ. Обычно в продаже предлагаются модели с напряжением 220 В. Иногда можно встретить приборы, которые могут работать от сети 110 В. Их следует приобретать тем водителям, которые часто ездят за рубеж. Вместе с таким оборудованием необходимо купить трансформатор.
Выходное напряжение
Значение выходного напряжения должно быть обязательно одинаковым с выходным напряжением батареи автомобиля. Параметр указывается в мануале на АКБ.
Вес и габаритные размеры
При выборе следует учитывать наличие гаража и необходимость держать аппарат при себе. В гараж можно поставить устройство помощнее. Масса такого прибора может быть 20 кг, а для грузовых машин – 50 кг. Для авто, хранящихся на улице, достаточно компактного аппарата средних размеров, примерно 20/40 см, весом 5-10 кг.
Производитель нередко на упаковке и в инструкциях указывают завышенные характеристики, в то врем, как прибор иногда не может выдать подобных данных. Для определения реальных показателей мощности можно воспользоваться формулой: номинальная мощность / выходное напряжение.