Антиблокировочная система (ABC/ABS)
Антиблокировочная система (АБС, Antilock Brake System - ABS), являясь частью рабочей тормозной системы, при торможении препятствует блокированию колес, как на сухой дороге, так и на дорожном полотне при постоянной смене различных комбинаций его состояний (гололед, мокрая дорога и другие состояния, влияющие на коэффициент сцепления).
Антиблокировочная система или в более простом виде - автоматическое устройство для предотвращения блокировки, создана для предотвращения блокировки колес транспортного средства при торможении в основном на дорогах со скользким покрытием. При торможении с АБС должны сохраняться силы бокового увода колес для обеспечения устойчивости транспортного средства и его управляемости в пределах физических возможностей. Одновременно достигается оптимальное сцепление шин с дорожным покрытием, и,в результате этого, оптимальное замедление транспортного средства и минимальный тормозной путь.
Диагностика АБС «Haldex».
Диагностическое устройство заменяет все отдельные устройства тестирования электронных систем, имеющих интерфейс ИСО 9141, включая наличие встроенного цифрового мультиметра.
Клавиша
Функция
START
Начинает программу
RETURN
Возвращение к последнему основному меню.
(ARROW) (СТРЕЛКА) Т
Выбор пункта из основного меню
Переход к следующему пункту при каждом нажатии
CONTINUE
Активизирует или освобождает выбранный пункт
REPAIR
Данная команда активизирует поиск неисправностей для отображаемой ошибки. Однако, нажав CONTINUE можно сначала отобразить все ошибки.
Диагностика:
Отображаются данные БУ АБС (см. рисунок 141). После этого будет показана следующая информация (см. рисунок 142):
1) Серийный номер подключенного БУ.
2) Подключенная система, напр. 4S/4M и дополнительные компоненты.
3) Далее будут показаны установленные опции, например: контакт 6/18: опция «ASR-traction» контакт 5/18: кнопка «ABS-off-road» контакт 4/18: опция «ASR выключена».
В режиме диагностики для выбора доступны следующие функции:
1.1) Поиск ошибок
1.2) Активизация компонента
1.3) Измерение и контроль параметров
1.4) Параметры БУ
6) Клапаны модулятора АБС
Функциональный тест
Данный тест проводится при подключенном электронном блоке. Контроллер передает БУ управляющие инструкции для работы. Проверяющему, при этом, необходимо только отвечать на запросы типа да/нет.
Процедура:
- активизирование контрольной лампы ПБС третьего тормоза переключателя АБС/ПБС -импульсная программа;
- активизирование дифф. клапанов ПБС - управляемых колес;
- активизирование пневматического управления двигателем (PROP- или МОТ-клапан) или электронного интерфейса.
Распечатка результатов тестирования
После окончания тестирования результаты могут быть распечатаны.
Контроллер должен быть постоянно подключен к источнику питания. Любой сбой вызовет потерю сохраненных данных.
Подключение принтера производится через 25-контактный разъем на задней стенке и серийный кабель принтера. Кабель должен иметь вилку DB-25 (не разъем) с обоих концов (показано на рисунке 143).
Программа работает с EPSON FX - совместимыми принтерами с серийным интерфейсом (RS 232). Параметры передачи принтера должны быть установлены в соответствии с конфигурацией, приведенной ниже
Отсутствует подача напряжения, недостаточная подача(меньше 7 (22)В)
а) Диагностический штекер ISO:
- проверить распайку штекера;
- напряжение между контактами 1 и 2.
б) Адаптер:
- включить зажигание на адаптере;
- проверить все штекерные соединения.
Недостаточная подача напряжения (< 18 В)
Обеспечить подачу напряжения
Отсутствие напряжения питания
Включить зажигание
Неправильно установлен адрес ISO
установите адрес ISO. Установите в качестве адреса АБС/ПБС.
Отсутствует БУ или неправильное подключение БУ
Проверить БУ и соединение,
Диагностические соединения отключены или рассоединены
Проверить линии и соединения на функционирование и правильное расположение.
Процедура тестирования:
- Подключить манометр к тормозным камерам;
- Использовать проверочный стенд с независимыми устройствами для проверки колес;
- Привести в действие тормоз и удерживайте его в данном положении;
- Начать выполнение импульсной программы и наблюдайте за изменением давления.
Манометр (в соответствии с последовательностью импульсной программы, приведенной выше):
- максимальное тормозное давление* фаза удержания;
- уменьшение давления фаза удержания;
- уменьшение давления до 0 бар фаза удержания;
- увеличение давления фаза удержания;
- увеличение давления до тормозного давления *.
* Может варьироваться в зависимости от оси (напр, в зависимости от нагрузки). Первоначальное тормозное давление снизится в процессе тестирования (потребление воздуха).
Процедура тестирования:
- Подключить манометр к тормозным камерам или
- Начать выполнение импульсной программы и наблюдайте за изменением давления!