ГАЗель Next получила новую кабину, которая смотрится довольно современно и ни в чем не уступает свои зарубежным аналогам.
В целом сама кабина значительно увеличилась в размерах, посадка за рулем весьма комфортная и напоминает посадку в иномарках. Однако рычаг переключения передач, не дает забыть, что машина все же российской сборки. Обзорность у автомобиля на высоком уровне, этого удалось добиться с помощью большого лобового стекла, которое не оставляет слепых зон.
Под передним пассажирским сиденьем оборудована специальная ниша для инструментального ящика, который так же вмещает домкрат, буксировочный трос и некоторые другие приятные мелочи. Решение достаточно оригинальное и удобное. Грузовые борта сделаны из алюминия, они идут в качестве опции, открываются они один пальцем. Пол грузового отсека выполнен из ламинированной фанеры. В полу имеется специальная проушина для более надежного крепления грузов.
Передний мост получил независимую подвеску, в системе были применены импортные амортизаторы от фирмы Mando, реечный рулевой механизм выполнен компанией ZF. Именно благодаря этому, управляемость находится на высоком уровне и сопоставима с легковыми машинами. Руль не тяжелый и вращается практически одним пальцем, т.к. оснащен гидроусилителем руля. Тормозные колодки были увеличены, так же в машина оснащена ABS 9-го поколения. От старых моделей осталась рессорная система, конструкция заднего моста и рамная конструкция.
Машина оборудована огромным количеством бардачков и всевозможных ниш для мелочи. Для водителя с левой сторон оборудован подстаканник, так что теперь проблема, куда поставить кофе, отпадает.
Водительское сиденье оснащено пятью уровнями регулировки, подпорку для поясницы, а так же подогрев сидения, что в нашем климате не назовешь роскошью. В базовую комплектацию так же вошли подогрев боковых зеркал и центральный замок. Проем увеличился в размерах, оборудована подножка, так что с посадкой и высадкой не должно возникнуть никаких проблем.
Под капотом у новой Next стоит дизельный 4-цилиндровый мотор объемом 2.8 литра, производства Cummins. Заявленная мощность составляет 120 лошадок. Ресурс двигателя составляет пол миллиона километров без капитального ремонта. Сама силовая установка соответствует стандарту Euro 4. К слову сказать, завод предлагает только этот двигатель, никакой другой устанавливаться на эту модель не будет, так что выбирать собственно не из чего.
В прошлых моделях Горьковского завода, автомобили были подвержены перегреву, чтобы устранить данную проблему инженеры увеличили площадь радиатора почти в 2 раза, так что теперь жаркая погода не станет преградой. Коробку передач оставили без изменений, единственно, что поставили более качественные подшипники SKF.
Доступ к двигателю и внутренним агрегатам стал более удобным, за счет пластиковых крыльев и пластикового передка, которые легко снимаются и обеспечивают доступ к \"железу\". КПП пятиступенчатая, Next предлагается в двух вариантах: короткая и длинная база. Различия между ними только по грузоподъемности 1440 и 1270 килограмм соответственно. Расход на \"сотню\" составит около 10.4 литра, максимальная скорость 130 км\\час.
Теперь о минусах, которые будут у любого автомобиля. В базовой комплектации не предусмотрены подушки безопасности, что просто кощунство. Ручка переключения скоростей, вся такая же нелепая палка торчащая из пола, но надо отдать должное, скорости переключаются четко и без проблем. Из других минусов надо отметить малую вместимость бака, 70 литров, это не просто смешно, это несерьезно.