Порой у каждого автовладельца возникает желание что-либо изменить в своей машине или улучшить какие-то характеристики. В этом случае можно прибегнуть к тюнингу (внешнему, внутреннему или техническому).
Самым простым и часто используемым является внешний тюнинг, представляющий собой как, например, улучшение аэродинамических характеристик транспортного средства, так и изменение его внешнего вида. Если приобрести запчасти, то можно не только повысить уровень управляемости авто, но и выделить его среди огромной железной массы на дороге. Основной внешний эффект создаётся за счёт тонировки стёкол, неоновых подсветок, легкосплавных дисков, ксенонового света фар, аэрографии и прочего. С помощью аэродинамического обвеса автомобиль приобретает не только выделяющийся внешний вид, но и повышается эффективность торможения.
Не менее популярным оказывается и декорирование авто, благодаря которому уже нельзя будет спутать ту или иную машину. Однако качественная аэрография существенно скажется на материальных затратах, поэтому её не каждый водитель может себе позволить. К полезным элементам при тюнинге стоит отнести подсветку днища и ксеноновый свет фар. Главное достоинство заключается в том, что ксенон не слепит встречных водителей, но при этом в разы улучшает видимость ночью.
К техническому тюнингу следует относить замену обычных заводских деталей автомобиля на более мощные. В сети Интернет можно обзавестись новым двигателем, коробкой передач или тормозами. К техническим изменениям, как правило, прибегают те водители, которые желают превратить обычный отечественный автопром в спортивного железного коня.
К внутреннему тюнингу или, как его ещё называют, стайлингу относятся изменения различных деталей в салоне: ручки, педали, рули, замена панелей. Кроме того, здесь особе внимание уделяют удобству и комфорту. Это достигается за счёт установки дополнительных подушек для пассажиров или для водителя, перетяжки салона тефлоном, кожзаменителем или кожей. К стайлингу также относится установка акустических систем. Создать особую космическую атмосферу можно с помощью разнообразных подсветок.
Любой вид тюнинга представляет собой настоящее творчество для владельцев автомобилей. Некоторые изменения можно произвести самому хозяину машины, но лучше всего обратиться в специальную фирму, иначе дальнейшая самостоятельная неправильная установка может привести к дорожно-транспортным происшествиям (например, неправильно установленные антикрылья или спойлеры).
Слово «tuning» дословно переводится как «настройка, регулировка». Это значение полностью отражает смысл понятия «тюнинг», известного каждому современному автолюбителю.
Под тюнингом понимают изменение технических характеристик автомобиля, «прокачку» динамиков, регулировку и улучшение тормозной системы, подвески и других конструктивных узлов. Кроме того, к тюнингу относится стилизация внешнего вида машины и оформление салона.
Таким образом, существуют следующие виды тюнинга авто:
внешний;
внутренний;
технический.
Любое изменение экстерьера автомобиля делает его уникальным, позволяет ему выделиться из сотен подобных. Этот комплекс мер включает в себя не только тонировку стекол и замену шин на более качественные, но и придание авто оригинальности – аэрографию, оклейку кузова виниловой пленкой, а также установку стильных литых дисков, расширителей колесных арок, спойлеров, воздухозаборников, молдингов на двери.
Немаловажное значение при тюнинге экстерьера имеет оформление подсветки днища авто, решетки радиатора, дисков, арок.
Тюнинг внешнего вида автомобиля проводится исключительно для повышения эстетических качеств, так как эти изменения не влияют на его технические характеристики.
Отдельно нужно сказать про монтаж обвесов, улучшающих аэродинамику машины и, следовательно, повышающих ее маневренность и управляемость.
Понятие «внутренний тюнинг» подразумевает под собой определенные изменения, произведенные в салоне автомобиля — это может быть перетяжка салона, шумоизоляция, установка акустической системы, кондиционера, видеомонитора и многое другое. В данной статье кратко описываются некоторые основные элементы внутреннего тюнинга.
Для перетяжки салона лучше всего подойдет специально выделанная коровья кожа — она гораздо более долговечна. Популярностью пользуется, также, искусственная замша (алькантра), которая по некоторым характеристикам даже превосходит натуральную кожу. Другие материалы для обшивки менее практичны, но с другой стороны, обойдутся дешевле.
Любой автомобиль обладает невероятным количеством элементов и деталей, способных вызывать неприятные звуки. Если машина новая — это еще не так заметно, но через некоторое время постоянное «музыкальное сопровождение» начинает доставать.
Для того чтобы избежать подобных неудобств, производится шумоизоляция автомобиля.
Шум может издаваться вибрирующими панелями кузова или приходить снаружи. Избежать этого можно, оклеив виброизоляционным материалом дверные панели, крылья, капот и перегородки. Правильно выполненная шумоизоляция обеспечит качественное звучание акустической системы, а желающие наслаждаться тишиной смогут даже записать ее на миниатюрный диктофон во время одной из своих поездок.
Какой же русский не любит быстрой езды под музыку? Современные аудиосистемы давно перестали являть собой обычную магнитолу с парой колонок, к ним присоединились чейнджер, усилители, сабвуфер и много другой разной всячины, а любители объемного мощного звука никогда не преминут увеличить количество динамиков в машине.
В наши дни там, где аудио, там непременно и видео. Так многие водители с удовольствием взяли на вооружение такой нужный и полезный прибор, как современный автовидеорегистратор, кроме того нередко в салоне авто располагаются мониторы, которые используются в качестве телевизора.
Понятно, что внося какие — либо изменения в салон своей машины, человек стремится, прежде всего, обеспечить комфорт и удобство для себя и своих близких. Все люди разные и производители авто не могут учесть особенности и привычки каждого водителя (если конечно, машина не выполнена по индивидуальному заказу). Внутренний тюнинг предоставляет любому отличную возможность обустроить свой автомобиль так, как ему хочется.
Большинство автолюбителей начинают «прокачку» авто именно с изменений в салоне, так как это напрямую влияет на комфорт при езде.
К внутреннему тюнингу авто относится:
декоративная обшивка интерьера;
установка анатомических кресел;
замена приборной панели;
крепление накладок на ручку коробки передач и педали;
перетяжка руля;
монтаж кондиционера, видеомонитора и другого дополнительного оборудования;
усовершенствование заводской аудиосистемы.
Часто внутренний тюнинг авто проводится для повышения защищенности водителя во время движения – к примеру, устанавливаются эргономичный руль, прочные ремни безопасности.
Помимо визуала, очень важен запах внутри салона. Автомобильный салон – уникальное пространство, отлично впитывающее посторонние запахи и ароматы. Перевозка не самых приятно пахнущих вещей может навсегда испортить атмосферу, лишив ее комфорта и уюта.
Угрозу представляют и пары топлива, и выхлопы технических жидкостей, неизбежно просачивающиеся внутрь сквозь бумажные фильтры и отсеки. Как же защитить собственное авто от негативного воздействия внешних факторов?
Это многофункциональное изделие, решающее целый комплекс задач. Как правило, его используют для:
приглушения неприятных ароматов (моторного масла, сигаретного дыма, пластика или резины);
создания уютной атмосферы;
украшения салона (сегодня можно найти огромное количество вариантов, которые станут яркой деталью внутреннего интерьера авто, смогут улучшить настроение в напряженный момент).
Отметим, что острой необходимости в подобных атрибутах все-таки нет. Призванные приносить скорее эстетическую, нежели практическую пользу, они повышают стрессоустойчивость автовладельца, минимизируют воздействие внешних раздражителей.
Современные производители предлагают широчайший выбор всевозможных «вонючек»: от классических до новомодных фигурных. Как не растеряться в представленном многообразии и найти подходящий вариант? Для начала необходимо разобраться в принятой классификации. Условно все ароматизированные средства можно подразделить на несколько групп.
Наиболее популярный вид, который отличает оптимальное соотношение цены и качества. Подобные изделия продаются практически в любом магазине, не вызывают трудностей с установкой. По сути, они представляют собой обыкновенную фигурку из плотного картона, пропитанную разнообразными эфирами и парфюмерными отдушками. Существенный недостаток – недолговечность. Так, аромат выветривается спустя буквально полторы недели использования.
Благоухающая масса заключена в небольшую баночку с отверстиями, сквозь которые запах и распространяется по всему автомобильному салону. Предпочтительный вариант, отличающийся стойкостью и концентрированностью. Срок годности – до двух месяцев.
топ ароматизаторов для авто
Разновидность, набирающая всю большую популярность за счет долгого срока службы. По отзывам владельцев, сохраняет насыщенность в течение 3-4 месяцев. Представляет собой небольшой коробок, наполненный парфюмированными гранулами или порошками.
Кисетные. По опросу автовладельцев 2020 года, были признаны отличными ароматизаторами для авто, несмотря на довольно высокую стоимость. По внешнему виду напоминают тканевый мешочек, заполненный благоухающими травами и специями.
По сути, это обыкновенные освежители, периодически выпускающие в воздух струю ароматизированного вещества. Частота и интенсивность распылений регулируются вручную. Жидкие ароматы можно брать тут.
Если изменение интерьера и экстерьера автомобиля носят скорее эстетический характер, то усовершенствование конструктивных узлов и агрегатов проводится для улучшения таких свойств, как скорость, мощность, маневренность, динамичность.
Автосервисы, которые специализируются на техническом тюнинге, осуществляют доработки в двигателе и подвеске, тормозных и выхлопных системах, механизмах сцепления и впрыска топлива.
Изменение заводских настроек автомобиля может включать в себя и более радикальные меры, вплоть до полной замены мотора, коробки передач и трансмиссии.
В заключение остается сказать, что и технический, и внутренний, и внешний тюнинг авто должны проводить настоящие профессионалы, так как этот комплекс мер не просто создает оригинальный образ машины, но и воздействует на ее управляемость и безопасность.
Технический тюнинг это изменение двигателя, подвески, трансмиссии и тормозов. Тюнинг это, в первую очередь, уникальный вид машины. Как говорят тачку на прокачку.
Для начала надо настроить автомобиль под себя, для того чтобы увереннее чувствовать себя на трассе. Все представляют, что такое трансмиссия. Тюнинг трансмиссии это один из важных видов технической модернизации машины.
Для этого необходимо ее передаточное число грамотно подобрать, тогда наша машина будет ехать быстрее. Некоторые просто вытаскивают большую шестеренку и вставляют маленькую от пятиступенчатой коробки передач. Но главное в этом деле поставить ее так, чтобы был проходимый момент. Надо следить, чтобы он был равен крутящемуся моменту или чуть больше его. Если крутящийся момент больше проходного, более чем в полтора раза то мы просто порвем коробку передач. Несмотря на различия все тюнинговые ряды строят по одному принципу. Низшие передачи длиннее, а высшие короче.
Также некоторые любители технического тюнинга устанавливают на своего «железного коня» облегченный маховик. Эта деталь неплоха при разгоне, только вот обороты холостого хода бывают иногда неустойчивыми.
Важный момент в техническом тюнинге авто грамотная подборка тормозов. Чем выше их мощность, тем проще машина будет входить в повороты. Если мы хотим увеличить скорость нашего автомобиля, тогда необходимо задуматься о подвеске. Надо поменять шаровые, заменить амортизаторы.
Что касается колес, то здесь надо выбирать между дешевыми и спортивными покрышками.
А если расточить двигатель то объем лошадиных сил увеличится, соответственно расход топлива тоже. Некоторые понижают заднюю часть кузова, для того чтобы прижим был лучше. Выбрасывают стандартные пружины и ставят от других машин, а чтобы не искать обрезают старые. Конечно для тюнинга лучше полноприводный автомобиль. Но его использование повлекло бы полную переделку.
Также при осуществлении технического тюнинга надо менять выхлопную систему. Если у нас в двигатель будет попадать больше топлива и воздуха, тогда будет больше мощность нашего автомобиля. Увеличиваются выхлопные газы, соответственно выхлопы мешают увеличению мощности. Нам можно поставить глушитель прямоточный, он имеет прямую трубу между входом и выходом. С помощью этого все газы из газовой камеры выходят на 90% лучше, чем с обычным глушителем. Также можно добиться такого эффекта из простого глушителя. Если убрать из него резонатор, то он получится прямоточным.
Вот так вкратце выглядит технический тюнинг любимого «железного коня». Конечно, каждый элемент техническго тюнинга заслуживает отдельной статьи, чтобы раскрыть его более широко. Что со временем и будет осуществлено.