На територии нашей страны немало автомобилей, которые уже отъездили свое. Но несмотря на многолетнюю эксплуатацию, многие наши четырехколесные друзья остаются верными помощниками в работе и в быту.
Автопроизводители обычно не только закрывают производство самих автомобилей, но и запчастей к ним. Хотя, китайцы занимаются производством всех автозапчастей, не всегда китайские запчасти нас радуют качеством. Качественные и негабаритные детали к авто, к примеру: гайку 115054, можно найти у нас в стране.
И конечно, не всегда удобно транспортировать некоторые нужные нашим водителям детали. Особенно габаритные, а именно кузовные запчасти. Тут и приходит нам на помощь чудоматериал - стеклопластик.
Стеклопластик - композитный материал, состоящий из полиэфирной смолы, гелькоута и стеклоткани. Способ изготовления из этого материала кузовных запчастей очень прост, некоторые умельцы занимаются этим даже у себя в гараже. Но более широкое применение этой технологии в руках у настоящих мастеров тюнинга.
Тюнинг - это доработка, улучшение автомобиля. В данной статье мы рассмотрим только одно направление тюнинга - внешний стайлинг. Под этим словом подразумевается улучшение внешнего вида автомобиля, путем изменения некоторых кузовных деталей.
Тюнинговать автомобиль можно как покупая готовые реплики деталей под него, так и с нуля заниматься проектировкой индивидуального стиля.
Готовые реплики тюнингованных обвесов на автомобили предлагают многие производители авто тюнинга. Обычно, берут оригинальные детали, и снимают с него матрицу, для дальнейшего производства новых деталей. Например, возьмем всеми любимый нам Mercedes-Benz в кузове w124...
Чтобы изменить внешний вид данного автомобиля, тюнинг ателье предлагают нам немалый список самых разных деталей.
Вы можете превратить ваш стоковый Mercedes-Benz w124 в один из необычных и дорогих его аналогов, которых в свое время "одевали" ребята из AMG, BRABUS, Wald, Lorincer, и многие другие именитые тюнинг ателье со всего мира. Его даже можно сделать под e500, которого в народе называют "Волчком".
Меняются бампера передние и задние, накладки на пороги, передние крылья, листва под передние крылья, накладываются фендера на задние крылья.
Дальше этим делом занимаются маляры. Первым делом вышкуривают и наносят шпатлевку, чтобы получить идеально гладкую поверхность. Ведь детали не бывают идеально гладкими, как хотелось бы, потому как все детали из стеклопластика, в основном, изготавливаются вручную.
Потом наносят грунтовку на детали, и красят в нужный вам цвет. После всех этих процедур, вы получаете не своего, на вид скучного, ничем не отличающегося от других, а красивого, видоизмененного жеребца.
И долгое время он будет радовать ваши глаза своими изящными изгибами, брутальным внешним видом, и не будет смотреться банально на фоне остальных автомобилей той же марки.
А второй способ – индивидуальный подход к дизайну, иначе говоря “кастомный обвес”. В этом случае, нет готовой матрицы для изготовления нужных нам деталей, и чтобы сделать подходящую матрицу, в первую очередь, создаётся макет машины.
Используется для этого пластилин, глина или даже монтажная пена.
Выбранный материал наносят на поверхность кузова, и разными инструментами отсеивают все лишнее, подобно скульпторам. Когда получается нужная форма, снимается слепок матрицы, с помощью того же самого стеклопластика.
В дальнейшем, с помощью снятой матрицы, изготавливаются детали.
После малярных работ, ваш автомобиль, приобретает уже совсем другой вид.
На выходе получается абсалютно уникальный дизайн авто. Созданные рельефы кузова будут только у вас.
Данный способ обновления автомобилей это не только изменение внешнего вида, но изменение других показателей: облегчает вес, улучшает аэродинамику.
Многие владельцы обновленных тюнингованных обвесов замечают легкость и маневренность в управлении своего автомобиля, после установки на него стеклопластиковых деталей. За счет легкого веса стеклопластика, в машине можно сэкономить до 100 килограммов веса. И вы сразу почувствуете уменьшение веса при нажатии газа. Обтекаемая форма позволяет двигаться более манервенно и уверенно на дороге.
Стеклопластик также используется в строительстве, в изготовлении катеров, акриловых ванн, для создания скульптур, и в многих случаях где нужен легкий, но в то же время твердый и выносливый материал.