Несколько дней назад кенийская компания Mobius запустила в серийное производство самый дешевый в мире внедорожный автомобиль Mobius Two (Мобиус Ту). Его отпускная стоимость составляет всего лишь 6 тысяч долларов.
Разумеется, данный факт делает авто наиболее доступным для потребителей из всего класса представителей семейства 4х4. Автомобиль, прежде всего, рассчитан на африканских пользователей.
Любопытной представляется история создания Мобиус Ту. Основатель компании - Джоэль Джексон, выходец с британских островов. Приехав в качестве бизнес консультанта в Кению, он постепенно пришел в автомобильную отрасль.
Но глядя на то, что дорог в стране попросту нет, он решил создать доступный автомобиль, способный ездить практически по любой грунтовой поверхности. Да-да, авто новый, а цели старые – создание народного автомобиля, в данном случае, правда, с нескольким количеством местного колорита.
Выглядит Мобиус, прямо скажем, не важно. Все линии строения кузова прямые, сильно угловатые и местами неровные. Бокового остекления, равно как и заднего стекла, нет вовсе. Заднюю дверь, так же, было решено не устанавливать. Крыша – брезентовая. В основе строения лежит кондовая конструкция. Рама сварена и стальных труб двухдюймового размера, а наружная обшивка и вовсе выполнена из стеклопластика, с использованием в некоторых частях МДФ.
Хорошо, что хоть при настиле пола была использована сталь, а не картон. Уровень дорожной высоты составляет 35,5 сантиметра. В салоне, если его можно так назвать, расположились кресла-трансформеры. Допускаются различные варианты их сложения, оставляющие шесть или восемь посадочных мест. Их можно и полностью демонтировать, для размещения различных грузов.
Грузоподъемность Мобиуса составляет 500 килограмм. Под капотом этого чудо-автомобиля установлен мотор, производства концерна Тойота. Большей информацией о нем, производитель пока не поделился, однако по слухам, это 2х-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель, которым комплектовался первый Мобиус.
В пару к данной силовой установке идет 5-ступенчатая трансмиссия с механическим режимом переключения скоростей. О техническом устройстве подвески, к сожалению, тоже ничего не говорится.
Заявлено лишь о том, что она имеет специальное усиление и спроектирована с учетом чудовищного состояния африканских дорог. Не смотря на то, что внешний облик Мобиус Ту поистине ужасен, за неимением доступных альтернатив у него есть все шансы найти свое широкое применение.
Уже сейчас известно, что автомобили будут использованы в качестве авто для экстренных служб, таких, как скорая помощь, а так же в качестве школьных автобусов. Понятно, что более избалованную автовниманием публику, это страшилище заинтересовать не может в принципе.
Да, собственно, никто из производителей на это и не рассчитывал, постоянно заявляя, что главная цель изготовления внедорожника – развитие инфраструктуры Африки.