Если вы решили самостоятельно выбрать и купить шины - воспользуйтесь нашими рекомендациями и советами, чтобы избежать последующего разочарования от покупки.
При подборе шин следует учитывать следующее:
Заводские рекомендации по выбору размера покрышек
Основные характеристики шин
Типы и свойства зимних шин
Плюсы и минусы при переходе с заводского размера на альтернативный
Изменение характеристик автомобиля при увеличении наружного диаметра шины
Правильный переход с одного размера шин на другой с изменением посадочного диаметра
Рекомендованный производителем вашего автомобиля типоразмер шин можно узнать из сервисной книге к авто. Также он указан в табличке, прикрепленной к центральной стойке кузова со стороны водителя или пассажира.
В таблице с рекомендуемым типоразмером шин также приведены регламентированные значения давления в холодных шинах при различных условиях (наличие пассажиров и багажа).
Выбирая шины, расставьте для себя наиболее важные приоритеты среди основных эксплуатационных свойств резины, среди которых можно выделить:
экономичность
тормозные свойства (сухой, влажный асфальт)
управляемость
скорость переставки
стойкость к аквапланированию
ездовой и акустический комфорт
износостойкость и т.д.
ПОМНИТЕ, ИДЕАЛЬНО СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПО ВСЕМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ АВТОШИН НЕ БЫВАЕТ! ЭТО ТЕХНИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО.
Например, дождевые шины будут хороши во время выпадения осадков, но при этом явно проиграют в управляемости и тормозных характеристиках моделям, рассчитанным на активную эксплуатацию в условиях высоких летних температур на сухом и влажном асфальте.
Быть экономичными и иметь одновременно высокую износостойкость, к примеру, спортивные модели шин не могут. Кроме этого, протектор спортивных шин в плечевой внешней зоне протектора часто имеет меньшую глубину блоков. Это с одной стороны снижает скорость аквапланирования во время маневрирования, а с другой - улучшает управляемость за счет увеличения стойкости протектора в плече к высоким боковым динамическим нагрузкам.
Эко шины лучше всего проявят себя в дальних поездках в спокойном режиме езды, позволяя водителю наслаждаться тихим качением, мягким ходом и минимальным расходом топлива. При этом не стоит от шин эко-класса ждать спортивного отклика на поворот руля, кратчайшего тормозного пути на сухом и влажном асфальте или высокой скорости переставки.
Особое внимание следует уделить выбору зимних шин. Они могут быть с шипами и без них.
Делятся на такие типы:
Скандинавские (арктические)
Среднескандинавские
Европейские
Скандинавские (арктические) нешипуемые шины характеризуются уверенным сцеплением на укатанном снегу и льду, отличной проходимостью по рыхлому снегу, хорошей управляемостью и тормозными характеристиками на сухом и влажном асфальте.
Максимальный индекс скорости, как правило, лежит в пределах Q (160 км/ч) – S (180 км/ч).
Среднескандинавский тип шин по своим снежным характеристикам не уступает скандинавкам, но немного проигрывает им на обледенелых покрытиях. Этот тип шин отлично сбалансирован для эксплуатации в городских условиях частично расчищенных зимних дорог.
Индекс скорости обычно находится в диапазоне T (190 км/ч) – H (210 км/ч). В низкопрофильных размерах с большими посадочными диаметрами может быть V (240 км/ч).
Шины для мягкого европейского климата («еврозимка», «европейка») за счет меньшего количества ламелей и более жесткой резиновой смеси имеют практически летние сцепные характеристики на асфальте. На рыхлом снегу и укатанном мягком снегу отличаются хорошей проходимостью, а на льду и укатанном в лед снегу – слабой. Идеальны в эксплуатации в условиях чистых зимних дорог безо льда при температуре около нуля.
Обычно выпускаются с высоким индексом скорости H (210 км/ч) и выше.
Максимально безопасны на льду и укатанном до твердой корки льда снегу. Благодаря максимальной глубине протектора среди всех типов зимних шин имеют отличную проходимость на рыхлом снегу.
Эффективны при движении по снежной каше (шуге). Идеальны для постоянной эксплуатации в условиях льда и снега, а также зимнего бездорожья вне крупных городов, в горных районах с частой сменой погодных условий.
Основной минус – шумность при движении по асфальту. При постоянной эксплуатации безо льда и снега грани шипов округляются, стачиваются и становятся менее эффективны в сцеплении на обледенелых покрытиях, что сводит на нет преимущества данного типа шин относительно скандинавских (арктических) моделей.
Для улучшения эксплуатационных характеристик, внешнего вида, при отсутствии необходимого размера и по другим причинам ряд водителей принимают решение отказаться от заводского размера, и установить на свой автомобиль шины другого, не рекомендованного производителем размера.
При этом следует знать основные плюсы и минусы подобного перехода:
ПЛЮСЫ:
чем ниже профиль шины, тем лучше управляемость автомобиля
широкие низкопрофильные шины позволят атаковать виражи на большей скорости, чем высокопрофильные аналоги
высокопрофильные шины порадуют лучшим ездовым комфортом, высокой стойкостью к механическим повреждениям на дорогах с плохим качеством покрытия
МИНУСЫ:
на дорогах с минимальным наличием колеи от большегрузных авто низкопрофильные покрышки становятся "нервными" в управлении
чем ниже профиль шины, тем хуже комфорт
низкопрофильные шины легче повредить, при этом цена на них выше, чем на покрышки с высоким профилем
Низкопрофильные широкие шины лучше всего подойдут для мощных турбированных автомобилей, водители которых стандартно ездят в активном режиме.
Если Вы все же приняли решение изменить типоразмер, желательно сохранить наружный диаметр колеса в заводских параметрах. Иначе ухудшится ряд характеристик:
динамика разгона – чем больше диаметр относительно штатного размера, тем хуже
экономичность
при увеличении диаметра шин будет нарушена точность показаний спидометра и одометра
увеличится тормозной путь автомобиля на неровных покрытиях из-за увеличения неподрессоренных масс подвески авто.
Это происходит вследствие того, что более тяжелые шины большего диаметра могут негативно повлиять на работу амортизаторов, которые не рассчитаны на гашение колебаний большей амплитуды и силы.
Из положительных результатов - незначительно улучшится проходимость автомобиля, а также возрастет стойкость к повреждениям на дорогах с некачественным покрытием.
НЕ ВСЕ РАЗМЕРЫ ШИН БОЛЬШЕГО ДИАМЕТРА И ШИРИНЫ МОГУТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ НА ВАШ АВТОМОБИЛЬ.
Очень часто покрышки большего диаметра начинают затирать об элементы подвески и кузова авто во время езды при частичной или полной загрузке машины!
Перейти с одного размера шин на другой с изменением посадочного диаметра с обязательной заменой дисков. Например:
195/65R15 -> 205/55R16 -> 225/45R17 -> 225/40R18
175/70R13 -> 185/60R14 (175/65R14) -> 195/50R15
195 – ширина профиля шины (в мм)
65 - соотношение высоты боковины в % от ширины профиля
R – радиальная конструкция каркаса шины
15 – посадочный диаметр в дюймах (1 дюйм = 25,4 мм)
(195*0.65)*2 + (15*25.4) = 634,5 мм.
Используя данную формулу, Вы сможете рассчитать и сравнить диаметры любых типоразмеров шин! Обратите внимание, что:
Фактический диаметр покрышки будет зависеть от ее модели и сезонности.
Протектор зимних шин обычно выше летних на 1-2 мм (~8-10 мм у легковых зимних шин и ~10-12 мм у SUV).
Глубина протектора летних легковых шин ~7-9 мм, SUV ~ 9-12 мм в зависимости от модели и ее технических характеристик, заложенных инженерами.
Как правило, допустимая разница в сторону увеличения в общем диаметре разных размеров легковых шин, которая не оказывает существенного влияния на эксплуатационные характеристики автомобиля, может быть в пределах 5-6 мм.
При выборе шин нового размера рекомендуем обратиться к специалистам сети «Твоя Шина» для оптимального подбора эксплуатационных характеристик или воспользоваться шинным калькулятором.
Выбор дисков для некоторых водителей может представлять более сложный процесс, чем выбор автошин. При самостоятельном подборе придется выбрать:
Тип диска
Параметры диска
Тип покраски
Диски для автомобиля условно делятся на три типа: легкосплавные, железные и кованные. Каждому типу присущи свои преимущества и недостатки.
Имеют множество дизайнов.
Могут удовлетворить фантазию даже самых придирчивых и требовательных автолюбителей, желающих улучшить внешний вид автомобиля.
Позволяют подчеркнуть спортивный стиль своего автомобиля.
Подходят для водителей, желающих увеличить посадочный диаметр шины.
Позволяют улучшить динамические характеристики.
При выборе низкопрофильных шин большей ширины.
Осуществить оптимальный и правильный выбор параметров литых дисков под конкретный автомобиль поможет онлайн подбор дисков на сайте tshina.ua.
Все возможные варианты размеров дисков и шин, подходящих под конкретную модификацию автомобиля учтены в онлайн каталоге.
Подобрать и примерить диски на месте Вы сможете в ближайшем шинном центре «Твоя Шина».
Практичны, имеют невысокую цену.
Это позволяет им быть востребованными круглый год. Чаще всего их выбирают как дополнительный комплект для зимней эксплуатации.
Есть возможность широкого выбора декоративных пластиковых «колпаков».
Что легко компенсирует отсутствие выбора дизайнов штампованных дисков.
При подборе железных дисков по параметрам необходимо руководствоваться теми же правилами, что и при подборе литых дисков.
Если ваш автомобиль изначально укомплектован дисками большего диаметра, а вы хотите установить штампованные диски с меньшим посадочным диаметром, то обязательно убедитесь в технической возможности такой замены! Лучше, чтобы такая возможность была прописана в инструкции к автомобилю.
Часто установить штампованные диски меньшего диаметра не позволяют тормозные суппорты на передней оси авто.
Иногда диск меньшего размера становится на переднюю ось, но не может быть установлен на заднюю, так как автомобиль укомплектован электрическим стояночным тормозом, который сам по себе имеет немалые габариты, не допускающие установку дисков меньшего диаметра.
Имеют спортивную направленность.
Больше подойдут для водителей, регулярно участвующих в спортивных соревнованиях.
Имеют низкий вес и высокую прочность.
Это позволяет улучшить динамику автомобиля при одновременной возможности его эксплуатации в сложных дорожных условиях (ралли, слалом, бездорожье и т.д.).
Имеют минимальное количество простых дизайнов и высокую цену.
Эти особенности предопределяют узкий круг автолюбителей, готовых купить кованые диски.
Если вы хотите подобрать диски самостоятельно, то должны знать основные параметры. Предлагаем рассмотреть пример с результатами подбора дисков на автомобиль Kia Soul.
Сопоставив информацию на рисунке с приведенными данными, Вы сможете понять техническую суть, указанных параметров:
17 х 7 ЕТ45 PCD 5*114,3 DIA 67,1 Гайка 12*1,5
17– посадочный диаметр диска в дюймах совпадает с посадочным диаметром шин.
7 – ширина полки диска в дюймах.
ET45 – вылет диска в мм.
При прочих равных параметрах диска, чем меньше величина ET, тем больше диск будет смещаться наружу (из арки) авто. Чем больше ET, тем глубже садится в арку. При подборе дисков, с существенно отличающимся параметром ЕТ от заводских данных, резко возрастает проявление X-Factor, о котором будет сказано ниже.
PCD 5*114,3 - количество и положение крепежных отверстий.
В нашем случае, это 5 отверстий, равномерно расположенных на условной окружности диаметром 114,3 мм.
PCD диска должен точно соответствовать параметрам расположения крепежа на ступице автомобиля. Нельзя установить диски с PCD 112 мм на автомобиль с PCD крепежа ступицы 110 мм!
Также бывают модели дисков с двойной сверловкой (PCD), которые подходят одновременно для разных автомобилей. Например, PCD 10 100/114.3. Это значит, что в диске 5 отверстий, просверленных по окружности 100 мм и 5 – 114,3 мм. Такой диск подойдет как для автомобилей европейских производителей, так и для японских.
DIA 67,1 - диаметр центрального отверстия.
Которое должно точно совпадать с посадочным диаметром ступицы автомобиля. Если центральное отверстие в диске больше диаметра ступицы авто, то необходимо дополнительно установить специальные центровочные кольца, компенсирующие разницу в диаметрах и обеспечивающих точную центровку диска на ступице перед его фиксацией крепежом.
Гайка 12*1,5 – параметры крепежной гайки, диаметр 12 мм, шаг резьбы 1,5 мм.
ПОМНИТЕ, ЧТО СЛИШКОМ УЗКИЕ ШИНЫ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НА ШИРОКИЕ ДИСКИ, ПОВЛИЯЮТ НА ХАРАКТЕРИСТИКИ УПРАВЛЯЕМОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ АВТОМОБИЛЯ.
Аналогичные проблемы возникнут и при установке широких низкопрофильных шин на узкие диски. Кроме этого, с большой долей вероятности может проявиться неравномерный износ шин даже при поддержании правильного давления.
В случае необходимости получения дополнительных консультаций по этому вопросу обратитесь к нашим специалистам, позвонив по номеру:
X-Factor – совокупность параметров (отличных от заводских), влияющих на возможность установки диска на автомобиль. Один из самых непредсказуемых факторов, который можно исключить только прямой примеркой дисков на автомобиле.
Например, геометрия и толщина спиц диска при остальных одинаковых технических параметрах двух дисков разных моделей может не позволить установить его на автомобиль в то время, как второй диск будет установлен без каких-либо проблем.
Причина в том, что тормозные суппорты автомобиля сами по себе могут иметь различную геометрическую форму (кривизна, наличие выступов и углублений и т.д.), которая фактически не сочетается с формой и геометрией спиц диска с внутренней стороны.
При механическом контакте дисков с элементами кузова и подвески автомобиля – их эксплуатация невозможна!
Порошковая окраска выполняется с помощью технологии горячей полимеризации (расплавления и спекания) специального полимера на поверхности диска до состояния монолитного слоя. После полимеризации порошковой краски поверхность дополнительно окрашивается специальным лаком, который придает диску яркий внешний вид.
Полимерное порошковое покрытие обладает наибольшей стойкостью к механическим повреждениям и агрессивной внешней среде, поэтому максимально долговечно в эксплуатации.
Как правило, мелкие сколы и царапины не вызывают резкое развитие коррозии самого металла, однако для максимально долгого сохранения хорошего внешнего вида диска их рекомендуется обработать качественной акриловой краской.
При выборе окраски дисков лучше обратить внимание на серебристый цвет разных оттенков. Это наиболее практичный вариант покраски (варианты цветов окраски порошковой эмалью могут быть разными).
Комбинированный тип покраски специальными красками (без полимеризации) более требователен к качественному уходу и щадящей мойке.
При механических повреждениях (сколы, царапины) часто под слоем краски быстро развивается коррозия, приводящая к вздутию лакокрасочного покрытия (ЛКП). Наиболее быстро такая коррозия развивается под прозрачным лаком на полированных поверхностях диска.
Хромирование дисков подходит далеко не каждому автомобилю. Яркий дизайн этот типа покрытия при отсутствии механических повреждений может служить очень долго.
При наличии сколов и царапин – неизбежна глубокая коррозия. Минусом данного типа покрытия является невозможность его качественного ремонта и подкраски. Даже удаление хромированного покрытия для полной перекраски диска может вызвать большие трудности.
Каждый из нас хорошо знает, что менять покрышки для автомобиля нужно два раза в год. На холодный сезон нужны одни шины, на лето совсем другие. Как правило, для большинства автолюбителей на этом знание о смене сезонной резины заканчивается. Некоторым ещё известно, что есть ещё всесезонные шины, и что, якобы, поставив такие покрышки, можно вообще одним махом решить все свои проблемы. Каждому водителю очень важно понять, что относиться к смене покрышек для своего автомобиля нужно серьёзно. От типа покрышек зависит не только уровень шума в салоне, но и качество сцепления с дорогой!
Нельзя на зимней резине ездить летом и, тем более, опасно использовать летние покрышки в холодный сезон. Но если с сезонами ещё более-менее разобраться нетрудно, то вот в чём вопрос: какие шины нужны именно вашему автомобилю? В зависимости от региона, сезонные температуры и погодные условия могут быть очень разными. Где-то средняя летняя температура 42 градуса, а где-то 312 дождливых дней в году. Если вы хотите подобрать оптимальный тип резины, вам в любом случае придётся пробовать разные варианты, однако всё равно нужно иметь представление, из чего выбирать. Как раз об этом сегодня и поговорим.
Бренд – это то, на что обращает внимание каждый из нас при выборе любого товара. И это не удивительно, ведь во многом бренд – это своеобразный критерий качества. А цена-качество, как известно, – универсальная формула в выборе любого товара. Покрышки в данном случае – не исключение. В том, что касается автомобильных шин, то единого мнения по поводу «самого лучшего» бренда не существует. Производителей действительно очень много. У нас можно приобрести и недорогие отечественные покрышки, и шины производителей с мировым именем вроде Goodyear или Bridgestone. Каждый выбирает, в зависимости от своих возможностей и предпочтений.
Стоит сказать, однако, что для автомобилей бюджетного и среднего класса значительной разницы в качестве покрышек от разных производителей нет. Такой отечественный бренд как «Белшина», например, выпускает добротные и вполне современные шины, в том числе с асиметричным рисунком протектора. Чтобы внести некоторую ясность для тех, кто вообще не разбирается в брендах, перечислим коротко самые популярные.
Белшина – белорусский производитель покрышек. Производит шины для всех видов автомобильного транспорта, в том числе и для супертяжёлых самосвалов, что определённо говорит о серьёзной научно-технической базе компании. Белорусские шины отличаются невысокой ценой и хорошим качеством
Sava – компания, головной офис которой находится в Словении. В 1998 году была куплена американской Goodyear, благодаря чему бренд получил серьёзную поддержку, а компания возможность использовать в производстве высокие технологии.
Nokian – довольно знаменитый финский бренд. Популярностью пользуются зимние шины от этого производителя Nokian hakkapeliitta и Nokian nordman
Bridgestone – японский производитель с мировым именем. Наиболее популярны шины bridgestone для спортивных автомобилей, однако под этим брендом производятся покрышки почти для всех видов автомобильного транспорта.
Goodyear – американская компания, мировой лидер по объёму продаж автомобильных шин. Более 160 заводов на 4 континентах производят покрышки почти для всех видов автомобильного и авиационного транспорта. Высокой популярностью пользуются спортивные шины Goodyear.
Michelin – французская компания с мировым именем, один из мировых лидеров в производстве автомобильных шин. Шины Michelin пользуются большой популярностью в Европе.
Continental – немецкий производитель. Качество покрышек считается одним из самых высоких в Европе. Производит шины почти для всех видов автомобильного транспорта.
Hankook – южнокорейский бренд с мировым именем. Благодаря высокому качеству своей продукции успешно конкурирует в азиатском регионе с японскими производителями.
Pirelli – известный во всём мире итальянский бренд. Покрышками Pirelli оснащаются автомобили, выходящие с конвейеров Mercedes, Audi и BMW.
Dunlop – британский производитель шин. Активный спонсор многих крупных спортивных гоночных серий. Большой популярностью пользуются шины Dunlop для спорткаров.
Maxxis – китайская компания, один из крупнейших производителей азиатского региона. Входит в десятку лидеров по объёмам продаж в мире.
Вообще, брендов, выпускающих покрышки, очень много. Мы привели в пример лишь самые популярные.
Практически на всех автомобильных шинах есть различные обозначения. Неопытному автолюбителю не всегда удаётся разобраться, о чём говорит тот или иной показатель. На этом рисунке детали маркировки, которые встречаются наиболее часто. Давайте про каждый поговорим подробнее.
Типоразмер – показатель, который есть на всех покрышках. Выглядит он примерно вот так: 195/65 R15. Первая цифра – ширина профиля в миллиметрах. Вторая – отношение высоты резины к её ширине, выраженное в процентах (серия профиля). Далее буквенное обозначение – это тип покрышки (радиальная/диагональная). Третья цифра – монтажный диаметр. Иногда после показателя монтажного диаметра на шинах указывается латинская буква С. Это сокращение от «Cargo». Такое обозначение указывает, что перед вами шина для коммерческого транспорта. То есть такие покрышки предназначены для лёгких грузовиков и микроавтобусов. Вообще, в документации к автомобилю производитель всегда указывает некий предельный диапазон типоразмеров, для вашего автомобиля. Шины всегда выбирайте исключительно из предложенных вариантов.
Ширина профиля – это довольно важный показатель. Чем шире резина, тем больше пятно сцепления покрышки с дорогой. Важно просто запомнить, что широкая резина хороша для летних шин, а узкая для зимних. Несомненным плюсом широкой резины является более быстрый разгон и сокращение тормозного пути. Кроме того, широкие покрышки обладают лучшими динамическими характеристиками. По этой причине водителям спортивных автомобилей также рекомендуют именно такой тип покрышек. Минусы широких шин – более высокий расход топлива и появление эффекта аквапланирования на небольших скоростях.
Высота профиля (серия) – ещё один важный показатель. Чем ниже профиль, тем управляемость лучше. В то же время, шины с низким профилем более уязвимы на плохих дорогах, и вероятность повредить диски возрастает. Таким образом, если вам нужна высокая надёжность на высоких скоростях, и в хорошем качестве дорог, по которым придётся ездить, вы тоже уверены, смело выбирайте низкопрофильную резину с высотой 55 или меньше. Если вам частенько приходится ездить по грунтовым дорогам, то высокопрофильные шины с показателем 75-80 будут более надёжным вариантом. В то же время, не забывайте, что высокопрофильная резина далеко не так хороша на высоких скоростях и крутых поворотах. Шины с показателем высоты больше 85 – это полнопрофильные покрышки, которые созданы для езды в условиях бездорожья.
Буквенное обозначение R указывает на то, что перед вами радиальный тип покрышки. Диагональные покрышки для легковых автомобилей сейчас практически не выпускаются.
Показатель монтажного диаметра на всех покрышках указывается в дюймах. Эта цифра должна совпадать с размером ваших колёсных дисков. В ином случае, приобретённые покрышки просто окажутся бесполезны, и их придётся менять.
Индексы нагрузки и скорости также указываются практически на всех покрышках. Это довольно важные цифры, на которые тоже необходимо обращать внимание при выборе резины.
Индекс нагрузки всегда обозначается двухзначным числом. Каждому числу соответствует определённый уровень нагрузки в килограммах на одно колесо. Никогда не знаешь, что именно придётся перевозить, поэтому подбирайте комплект резины с расчётом на значительный дополнительный вес.
Индекс скорости всегда указывается латинской буквой. Каждой соответствует некий максимально допустимый предел, измеряемый в км/ч. Обычно производители шин указывают этот максимальный предел с некоторым запасом. В то же время, профессионалы рекомендуют не только не превышать этого порога, но и стараться вообще не приближать максимальную скорость к пределу. Вспомните самую высокую скорость, которую вы обычно себе позволяете на загородных дорогах, прибавьте 20 и покупайте шины с таким индексом скорости. Если 160 – это ваш нормальный максимум, то вполне хватит индекса S.
На самом деле разновидностей маркировки также много, как разновидностей колёсной техники. Есть обозначения для внедорожного и строительного транспорта, для тягачей, скреперов и автокранов. Маркировка шин предназначенных для продажи в англо-американских географических зонах также может отличаться. Если вы столкнулись с нестандартными обозначениями, поинтересуйтесь у продавца, что означает тот ли иной показатель.
Хорошо известно, что у одного и того же производителя может быть несколько различных моделей шин для одних и тех же условий. Обычно они отличаются лишь рисунком протектора. В таком случае возникает вопрос, насколько важна геометрия рисунка на автомобильной резине? Начнём с того, что ведущие мировые компании тратят десятки миллионов долларов на разработку и тестирование новых рисунков. И, да, от геометрии насечек действительно зависит очень многое. Опытные автолюбители по рисунку протектора могут вам сказать, на какие условия рассчитана покрышка. Что необходимо знать, чтобы самостоятельно выбирать резину для своего автомобиля? Существует три основных вида рисунка:
Симметричный ненаправленный
Симметричный направленный
Асиметричный.
Симметричный ненаправленный рисунок – это классическая геометрия рисунка для покрышек. Такой тип обычно используется в бюджетном сегменте шин. Покрышки с симметричным ненаправленным рисунком являются в некотором смысле универсальными. Их можно переставлять с одного колеса на другое в любом порядке, они обладают хорошими показателями сцепления с сухим покрытием и хорошим водоотводом. Кроме того, они недорого стоят, благодаря чему пользуются известной популярностью. Приобретать покрышки с таким рисунком можно порекомендовать тем, кто предпочитает спокойную манеру вождения и невысокие скорости.
Симметричный направленный рисунок – это v-образная геометрия насечек. У шин с таким типом рисунка два серьёзных преимущества. Во-первых, они прекрасно подходят для передвижения в дождь и слякоть, так как великолепно выводят воду из пятна сцепления шины с дорожным покрытием. Во-вторых, симметричный направленный рисунок насечек обеспечивает наиболее качественно сцепление с дорогой на высокой скорости. Именно шины с таким протектором рекомендуют приобретать владельцам спортивных автомобилей. При установке таких покрышек важно соблюдать правильное направление. На боковой части шины легко найти специальный маркер. Обычно он выглядит как стрелка.
Асиметричный рисунок позиционируется производителями как более совершенная альтернатива симметричному ненаправленному рисунку. Особенность такой резины в том, что покрышка разделена на две части. В зимней резине с внешней стороны используется классический рисунок, который обеспечивает хорошее сцепление с асфальтированным покрытием, а рисунок на внутренней стороне адаптирован к передвижению по снегу и слякоти. В летнем варианте шины с асиметричным рисунком призваны обеспечивать максимальную эффективность при манёврах. Стоят покрышки с асиметричным рисунком, как правило, дороже обычных, и довольно трудно сказать, насколько это оправдано с точки зрения разницы в функциональных преимуществах.
Каждый тип покрышки адаптируется к какому-то неширокому диапазону температур, а также определённому типу покрытия. Золотое правило №1 – резины идеально подходящей для всех условий и сезонов не существует! Из первого правила автоматические следует второе: чем выше заявленная универсальность, тем хуже такие покрышки ведут себя в отдельно взятых условиях. То есть универсальная резина никогда не будет лучшей ни на сухой дороге, ни на узких городских улицах, ни на трассе, ни где бы то ни было ещё.
Возможно, вы будете удивлены, но профессионалы вообще не рекомендуют покупать шины с маркировкой «всесезонные». Почему? Потому что такие покрышки – не более, чем адаптированные к околонулевым температурным показателям летние шины. Температурный диапазон у «всесезонок» от -5 С до +10 С, а на сложные дорожные условия (снег, дождь, гололёд) они рассчитаны чуть лучше летних покрышек. Что делать? Ездить на летней резине летом, а на зимней в холодное время года.
Всесезонные шины
Существует довольно распространённый стереотип, который заключается в том, что зимние и летние шины отличаются лишь рисунком протектора. Ни в коем случае! Резина – это материал, который довольно быстро меняет свои свойства при перепадах температур. Оставьте обычный стиральный ластик на морозе надолго и посмотрите, что с ним произойдёт. Его в буквальном смысле можно будет сломать пополам. Те же самые процессы влияют и на резину вашего автомобиля. Разумеется, производители предусмотрели это, именно поэтому химический состав шин для разных сезонов сильно отличается.
Обобщённые температурные пределы для автомобильных покрышек нигде не прописываются, но можно уверенно говорить о следующих показателях:
Летние покрышки, в том числе и шины бриджстоун летние лучше всего использовать при плюсовых температурах. Ноль по Цельсию – это предел. При температуре ниже +7 летняя резина задубевает, что сильно сказывается на сцеплении с дорогой и увеличивает опасность разрыва при проколе.
У зимних покрышек верхний предел – это +7 С. При более высоких температурах они теряют свои свойства, быстрее изнашиваются, а автомобиль значительно теряет в устойчивости.
Всесезонные шины неплохо себя показывают при температуре около нуля +/- 5 градусов. Такие можно ставить ранней весной или глубокой осенью, но, как мы уже писали, это вариант сомнительный, потому что ни летним, ни зимним покрышкам они полноценной заменой стать всё равно не могут.
Таким образом, температурный предел - очень важное свойство для автомобильных покрышек.
Зима – довольно сложный сезон для европейских дорог. Погода зимой может меняться очень часто, а перепады температур могут быть очень серьёзными. В течение недели мы можем получить от матушки природы и дождь, и снег, и гололёд, и скрипучий мороз после оттепели. Так на каком же варианте всё-таки остановиться?
Обычно водители обращают внимание на цену, бренд, рисунок и глубину протектора. Для северных регионов с частыми снегопадами и преобладающей низкой температурой выбирать иногда приходится между шипованной и нешипованной резиной. Выбирать покрышки нужно под свой стиль вождения и погодные условия, которые обычно соответствуют вашему географическому региону. При этом, нужно отдавать себе отчёт в том, что в любом случае придётся идти на компромисс. Выигрывая в чём-то одном, мы будем проигрывать в чём-то другом.
Классическая зимняя резина – это обычно шины с симметричным ненаправленным рисунком. В конструкции таких покрышек всё унифицировано: средние зазоры, широкие продольные канавки, глубина протектора от 6 до 8 миллиметров. Они заточены под спокойное безопасное вождение преимущественно по асфальтированным дорогам. Существенные плюсы таких шин – невысокая цена и относительная долговечность. В то же время, нужно понимать, что такая резина не предназначена для высоких скоростей и бездорожья. В серьёзные снегопады и в условиях гололёда с вождением на таких покрышках тоже могут возникнуть проблемы.
Автомобильные шины Pirelli Ice Zero Friction 215/60R17 100T
Скоростная зимняя резина - это покрышки актуальные для мягкой европейской зимы. Идеальный вариант в том случае, если вам приходится ездить преимущественно по чистым асфальтированным трассам. У скоростных зимних покрышек чаще всего симметричный направленный рисунок и невысокая глубина протектора. Благодаря такой конструкции они прекрасно выводят воду и мокрый снег из под колеса, что облегчает вождение в условиях слякоти при околонулевых температурах. Ещё один плюс таких шин – невысокий уровень шума. Другими словами, скоростная зимняя резина – отличный вариант для жителей больших городов.
Внедорожная зимняя резина – это покрышки с рисунком из крупных отдельностоящих элементов, форма которых может быть разной. Рисунок протектора всегда содержит много продольных и поперечных зазоров, глубина которых может достигать 9-10 миллиметров. Основная задача такой покрышки – эффективно вгрызаться в укатанный снег и сугробы. На загородных, деревенских и грунтовых дорогах такая резина будет незаменимым вариантом. Существенный минус этих шин в том, что они не предназначены для скоростной езды и сильно шумят на сухом асфальтированном покрытии. Кроме того, у них снижена эффективность торможения, да и расход топлива с вождением на такой резине повышается.
Автомобильные шины Pirelli Scorpion Winter 265/60R18 114H
Зимняя резина с асиметричным рисунком – это ещё одна попытка универсализировать покрышку для различных погодных и дорожных условий. Да, наличие внешнего и внутреннего рисунка на одном протекторе может в каком-то смысле усилить сцепление покрышки с дорогой, но здесь же нужно учитывать, что пятно сцепления, при этом, для каждой части уменьшается в два раза. Наверняка производители учитывают все эти нюансы в проектировании. Как бы ни было, выбирать в конечном итоге всё равно вам. Возможно, покрышки с асиметричным рисунком придутся кому-то по душе.
Выбрать зимнюю резину
Главная и единственная задача шипов – это улучшить сцепление с дорогой в гололёд и на укатанном снегу. Характеристики разгона и торможения на таком покрытии у шипованной резины также будут более высокими. Такие шины однозначно хороши в тех регионах, где зима наступает рано, а низкие температуры стабильно держатся до ранней весны.
Автомобильные шины Toyo Observe G3-ICE 225/55R17 101T
Основной недостаток шипов в том, что на сухом асфальте они сильно снижают сцепление колёс с дорогой. И это далеко не единственный их минус. Шипованная резина абсолютно не приспособлена к высоким скоростям, даёт самый высокий уровень шума, а при плюсовых температурах вообще полностью утрачивает свои функции. Сейчас выпускается зимняя нешипованная резина с поперечными ламелями, в народе называемыми липучками. Такие шины прекрасно удерживают сцепление с дорогой даже в сильный гололёд. Словом, если вы собирались покупать шипованные покрышки, просто вспомните, как часто вам приходилось ездить по откровенному льду? Возможно, имеет смысл изменить решение в пользу нешипованной зимней резины.
Выбрать шипованную резину
Есть одно очень распространённое и очень неверное мнение о том, что полноприводные автомобили зимой гораздо безопаснее. Всем владельцам таких авто нужно усвоить несколько простых истин:
Джипы с формулой 4х4 только разгоняются быстрее. При прочих равных тормозить быстрее, чем моноприводный седан, им не удаётся
Чем выше дорожный просвет (клиренс), тем менее устойчив автомобиль на дороге
Джипы намного лучше ведут себя в условиях бездорожья, а никак ни в гололёд
Тормозной путь прямо зависит от веса автомобиля. У тяжёлых внедорожников тормозной путь всегда будет длиннее
Хорошо известно, что летняя резина для внедорожника внешне очень похожа на зимнюю. Благодаря этому некоторые автолюбители считают, что такие шины вполне себе приспособлены и для зимних условий. При этом, они не учитывают, что химический состав летней резины рассчитан на плюсовые температуры. Зимой, однако, такая покрышка задубевает и полностью теряет свою функциональность. Кроме того, вероятность разрыва шины при проколе в таком случае сильно увеличивается. Единственное преимущество джипа зимой – это повышенная проходимость в сугробах, что, согласитесь, бывает полезно не так уж и часто. Из всего этого нетрудно сделать вывод, что внедорожники зимой – это автомобили повышенной группы риска. В холодный сезон водителям джипов нужно быть ещё более внимательными и осторожными, чем всем остальным.
Выбрать шины для внедорожника
Для лета подобрать покрышки намного проще. Здесь нужно исходить, опять же, из погодных условий, которые сопровождают большую часть тёплого сезона в вашем регионе, и вашу манеру вождения.
При выборе летних покрышек учитывайте, что для невысоких скоростей и размеренного вождения лучше остановиться на симметричной ненаправленной резине.
Если вам часто ездить по скоростным шоссе, возможно, имеет смысл подобрать шины с симметричным направленным рисунком. Они также обеспечат хорошее