В свете последних событий Российские власти планируют ввести запрет не только на поставки продовольствия из Турции, но и ограничить ввоз автозапчастей из этого государства. Решение достаточно радикальное, если учесть, что российский автопром очень сильно зависит от турецких деталей. Практически все наши заводы в той или иной степени применяют в производстве комплектующие турецкого происхождения, причем касается этот момент не только компаний, собирающих иномарки, но и нашего родного АвтоВАЗа.
Впрочем, только этим тесные отношения России и Турции в области автомобилестроения не ограничивались. Так, некоторые популярные марки автомобилей поставлялись в нашу страну из Турции в готовом виде. В финансовом эквиваленте этот вид бизнеса не уступал поставкам запчастей. В прошлом году совокупный объем импорта турецкого автопрома в Россию превысил 800 миллионов долларов, из которых на долю автокомпонентов пришлось 440 миллионов.
Не стоит забывать и о турецких предприятиях, работающих на территории нашей страны. Таких производств в России целых 14 – заводы, производящие сидения, расположенные в Серпухове, Ульяновске и Тольятти, завод по производству стекла в Татарстане, производство карданных валов в Набережных Челнах и стальных труб в городах Тольятти и Нижнем Новгороде, причем автозапчасти для иномарок в Нижнем Новгороде здесь можно найти полным-полно. Все эти компании, кроме поставки своей продукции целому ряду иностранных автогигантов, тесно сотрудничают и отечественным автобизнесом, например, с заводами КамАЗа.
Если санкции затронут эти предприятия, нашим автозаводам придется спешно искать новых поставщиков, а, учитывая, что процесс этот сложный и длительный, для многих заводов это может обернуться многомиллионными убытками, а то и вовсе остановкой производства.
Ситуация с ввозом автомобилей из Турции может оказаться ничуть не лучше. А насколько выгодно будет завозить те же самые модели из других стран – время покажет.