Японская корпорация Suzuki в скором времени намерена вывести свой дочерний бренд Maruti на международные рынки. Сейчас под этой торговой маркой в Индии выпускаются компактные автомобили бюджетного класса. В Suzuki считают, что Maruti сможет стать достойным конкурентом Dacia (Renault) и Datsun (Nissan).
Годовой объем производства автомобилей Maruti оценивается в более чем один миллион штук. Часть этих машин экспортируется в соседние страны, но там они продаются уже под маркой Suzuki. Как говорят в руководстве дочерней компании, у них нет ближайших планов по организации производства за рубежом – речь идет только о глобализации бренда. Вероятней всего автомобили совместного индийско-японского предприятия будут экспортироваться в другие страны под маркой Maruti Suzuki.
Планируется, что основными рынками новоиспеченного мирового бренда станут государства с развивающейся экономикой (например, страны Африки), в которых присутствует высокий спрос на бюджетные автомобили. Возможно, что для усиления коммерческого эффекта Suzuki разработает автомобили специально для этих рынков.
Главные конкуренты Maruti – ниссановский Datsun, "дочка" Toyota Daihatsu и Dacia от Renault – в определенном объеме представлены и на рынке нашей страны, так что существует высокая вероятность появления у нас компакт-каров от дочернего бренда Suzuki.
Сейчас стоимость Maruti в индии начинается от 5600 долларов, а балансировочных станков в России - от 50 тыс. руб. Такие ультрабюджетные автомобили становятся все популярней, поэтому многие известные автопроизводители задумываются о развитии своих региональных суббрендов. К примеру, Renault с целью проектирования качественного бюджетного авто направила в Индию главного создателя Logan Жерара Деторбе. В своем недавнем интервью он заметил, что французская компания считает своим главным конкурентом именно Maruti, т.к. этот бренд охватывает практически 40-процентную долю рынка компакт-каров.
Также стало известно, что о создании своего ультрабюджетного бренда задумываются и Volkswagen. Как говорят в компании, они собираются навязать конкуренцию возрожденному ниссановскому Datsun и той же Maruti.