Компания Audi готова представить на суд автолюбителей свою новую разработку – купе под названием TT clubsport turbo. Внешность автомобиля весьма впечатляющая – стильный передний бампер, внушительных размеров антикрыло и огромные 20-дюймовые литые диски.
Но главная "изюминка" новинки находится не на виду. Под капотом автомобиля установлен 2,5-литровый бензиновый мотор, способный выдать на гора 600 лошадиных сил!
"Здесь не обошлось без турбонаддува" - наверняка подумаете Вы. И будете правы… почти. Турбонаддув здесь, конечно же, есть. Но не обычный, а электрический. И, хотя сама идея электрического турбонаддува не так уж и нова - были подобные разработки у Mercedes-Benz, у Ferrari, да и у самой Audi - но в серийном производстве такие автомобили пока замечены не были.
Основная идея электрического наддува состоит в том, чтобы еще на самых малых оборотах двигателя, когда от обычного наддува эффекта практически нет, обеспечить двигателю приток высокой мощности. За это отвечает мощный электромотор с крыльчаткой. Чтобы он мог эффективно обрабатывать большие объемы воздуха такому мотору требуются высокие электрические мощности. Штатной 12-вольтовой автомобильной сети здесь было бы явно недостаточно, поэтому конструкторы добавили автомобилю еще один аккумулятор, использовав только оригинальные запчасти Audi. Все эти новаторские идеи обеспечивают TT clubsport turbo беспрецедентными скоростными характеристиками, которые сделают честь любому гоночному болиду – до 100 км/ч этот автомобиль может разогнаться за 3,6 секунды, а максимальная скорость составляет более чем внушительные 310 км/ч. Производители уверяют, что технология электрического турбонаддува уже готова к серийному производству. Что же касается Audi TT clubsport turbo – его мировая премьера состоится на фестивале автотюнинга Worthersee, который стартует 13 мая.