Компания Audi готова представить на суд автолюбителей свою новую разработку – купе под названием TT clubsport turbo. Внешность автомобиля весьма впечатляющая – стильный передний бампер, внушительных размеров антикрыло и огромные 20-дюймовые литые диски.
Но главная "изюминка" новинки находится не на виду. Под капотом автомобиля установлен 2,5-литровый бензиновый мотор, способный выдать на гора 600 лошадиных сил!
"Здесь не обошлось без турбонаддува" - наверняка подумаете Вы. И будете правы… почти. Турбонаддув здесь, конечно же, есть. Но не обычный, а электрический. И, хотя сама идея электрического турбонаддува не так уж и нова - были подобные разработки у Mercedes-Benz, у Ferrari, да и у самой Audi - но в серийном производстве такие автомобили пока замечены не были.
Основная идея электрического наддува состоит в том, чтобы еще на самых малых оборотах двигателя, когда от обычного наддува эффекта практически нет, обеспечить двигателю приток высокой мощности. За это отвечает мощный электромотор с крыльчаткой. Чтобы он мог эффективно обрабатывать большие объемы воздуха такому мотору требуются высокие электрические мощности. Штатной 12-вольтовой автомобильной сети здесь было бы явно недостаточно, поэтому конструкторы добавили автомобилю еще один аккумулятор, использовав только оригинальные запчасти Audi http://atc-ekb.ru/parts/originalnye_zapchasti_audi/. Все эти новаторские идеи обеспечивают TT clubsport turbo беспрецедентными скоростными характеристиками, которые сделают честь любому гоночному болиду – до 100 км/ч этот автомобиль может разогнаться за 3,6 секунды, а максимальная скорость составляет более чем внушительные 310 км/ч. Производители уверяют, что технология электрического турбонаддува уже готова к серийному производству. Что же касается Audi TT clubsport turbo – его мировая премьера состоится на фестивале автотюнинга Worthersee, который стартует 13 мая.