Сейчас на рынке представлены автомобили с тремя видами трансмиссии. Главным образом тип привода сказывается на нюансах управления в экстремальных ситуациях. Например, при заносе переднеприводного авто нужно немного добавить газу, в то время как заднеприводный аналог выводится из заноса посредством сброса тяги. Машины с полным приводом совмещают в себе особенности управления двух вышеназванных типов, порой в самых неожиданных пропорциях. Благо на полноприводных автомобилях стоит электронная система стабилизации, которая самостоятельно распределяет крутящий момент на колеса.
Благодаря своим тяговым характеристикам, авто с полным приводом считаются более проходимыми, а модели с классической компоновкой удобнее при подъеме в гору или буксировке прицепа. Однако почувствовать различия поведения автомобилей с разными типами привода можно только в экстремальных ситуациях.
Кроме того различия особенно заметны в отношении сервиса. Ремонт и обслуживание автомобилей с полным приводом заметно дороже.
Передний привод
Самый массовый в производстве тип трансмиссии. Это обусловлено, прежде всего, дешевизной и вариативностью сборки. Например, к передку моторного отсека подойдет хвост практически любого размера, а небольшой мотор отлично приспособлен для сборки на конвейере.
Рядовой водитель вряд ли почувствует на себе эти преимущества. Разве что укороченный капот или плоский пол добавляет удобств.
Главным недостатком переднеприводных автомобилей является повышенная сложность в управлении при быстром разгоне. Т.к. в конструкции используются приводы неодинаковой длины, увод машины с траектории становится затруднен. Однако такое строение преимущественно бывает у недорогих моделей. Машины высокой ценовой категории оснащены промежуточным валом, снимающий этот недостаток.
Еще один минус – это достаточно затратное обслуживание и ремонт, а также сложное устройство шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов).
Задний привод
Машины, имеющие задний привод, выгодно отличаются удобством обслуживания и ремонта. Особенно, если вы любите заниматься этим самостоятельно. Двигатель, коробка и главная передача расположены последовательно, между агрегатами есть достаточное для работы пространство и доступ к каждому компоненту значительно облегчен.
Кроме того, комплектующие имеют более простое строение. Взять хотя бы кардан со ШРУСами.
Нарекания вызывает только устройство редуктора заднего моста. Чтобы отремонтировать сложную гипоидную передачу нужно профессиональную подготовку.
В конструкции привода также могут быть недостатки. Например, некачественный карданный шарнир не сможет обеспечить равномерность вращения колес и ведомого вала, вследствие чего трансмиссия начинает работать рывками, вибрировать и шуметь.
Полный привод
Такой тип трансмиссии используют в двух случаях. Во-первых, если нужно увеличить проходимость машины. Например, легкие кроссоверы, предназначенные для езды по мягкому городскому "бездорожью". В таких машинах используется конструкция привода с подключаемым задним мостом. При этом водителю не нужно заботиться о распределении момента – все делает электроника. Правда, в условиях настоящего загородного бездорожья эти автомобили практически неэффективны. Их "начинка" не предполагает таких нагрузок.
Для горных и болотистых местностей лучше подойдут, так называемые, вседорожники. Они оснащены и блокируемыми дифференциалами, и раздаточной коробкой с понижающим рядом, и жестко подключаемым передним мостом. Конечно, затраты на содержание такого автомобиля значительно выше, как и, например, запчасти камаз евро http://www.kamaz-volga.ru.
Второй случай, при котором используют полный привод – когда нужно улучшить динамику машины, ведь в сцепление с дорогой идут все четыре колеса. В этом случае в конструкции привода применяют межосевой дифференциал, а также ставят на автомобиль мощный мотор и самую полную комплектацию. Отсюда и цена, которая чуть ли не в два раза больше, чем у моноприводного аналога. Но за удовольствие надо платить.