Миф №1. Опыт вождения важнее зимней резины
Никто не оспаривает тот факт, что водительский опыт играет очень большую роль, особенно в зимний период. И все-таки, сколь бы талантливым ни был, к примеру, художник, создать настоящий шедевр без качественного холста и инструментов у него вряд ли получится. Примерно то же самое можно утверждать и про автомобиль на зимней резине. Качественные зимние покрышки помогут грамотному водителю чувствовать автомобиль, вовремя останавливаться и быстро набирать скорость. И напротив, плохому водителю не всегда сможет помочь даже самая лучшая резина. А популярные байки про дядю Колю из соседнего гаража, который всю жизнь проездил на одном комплекте лысой резины и «хоть бы что», лучше не принимать во внимание. Если даже это и правда, то, скорее всего, ему просто здорово везло все это время.
Миф №2. В Европе шипованная резина вообще под запретом. И ничего страшного!
Действительно, в некоторых странах Старого Света шипованные шины запрещены на законодательном уровне. Но в этих странах совершенно другой подход к зимней уборке дорог – их вычищают буквально до асфальта, причем делают это с завидной регулярностью. Но даже там на опасных участках установлены дорожные знаки «движение только с цепями». А в Скандинавии, где климат наиболее близок нашему, шипы не просто разрешены, но даже являются обязательными в зимнее время.
Миф №3. Полноприводный автомобиль отлично обойдется без зимней резины
Невероятно опасное заблуждение. И даже если внедорожник будет вполне неплохо разгоняться по снегу, при торможении и входе в повороты тяжеленный автомобиль будет вести себя совершенно непредсказуемо. И неважно насколько опытный водитель за рулем, неважно какой тип трансмиссии у автомобиля – все дело в законах физики, которые не обманешь.
При торможении в зимнее время первостепенную роль играют именно покрышки. Если они подходят по сезону – машина остановится вовремя, если нет – недалеко до беды!
Миф №4. Для зимнего периода лучше приобрести широкие покрышки
Как бы это не показалось странным – вовсе нет. Такой вывод сделали исследователи из «Авто Mail.Ru» после масштабных тестов в Финляндии. Оказалось, что автомобиль увереннее всего чувствует себя зимой на стандартных шинах. Специалисты провели сравнение для покрышек размерности 195/65R15, 205/55R16 и 225/45R17. Как ни странно, хуже всех себя показали именно широкие шины. Особенно провальным стал для них тест на льду – большая пятно контакта шины с поверхностью стала причиной значительного снижения показателей сцепления шипов с ледяной коркой. А вот на снегу машину с такими покрышками будет сносить в сторону.
Узкие покрышки на льду проявили себя достаточно неплохо, а вот на поворотах недостаток ширины нередко провоцирует резкие срывы и потерю управляемости.
Миф №5. Когда не хватает денег, можно приобрести две зимние шины и установить их на одну из осей
Делать этого нельзя ни при каких обстоятельствах! Когда на одной из осей автомобиля установлены зимние шины, а на другой – летние, на скользком покрытии потеря управляемости практически гарантирована. Дело в том, что одна ось будет держать дорогу достаточно цепко, тогда как вторая не будет держать ее вообще. Это неизбежно будет приводить к сносам, даже на достаточно плавных поворотах.
Если с финансами туговато, вместо двух дорогих зимних покрышек стоит приобрести более дешевые, но непременно в количестве 4 штук.
Миф №6. В сильные морозы от шипов на льду нет никакой пользы
В этом вопросе на помощь вновь пришли полевые испытания. При температуре -23 С были проведены тесты, которые наглядно продемонстрировали преимущество шипованной резины над фрикционной. Более того, шипы настолько хорошо вгрызались в ледяную корку, что после каждого прогона спецтехникой приходилось убирать с трассы образовавшуюся ледяную крошку для улучшения достоверности последующих тестов.
Не стоит недооценивать развитие современных технологий. Новые шипы отличаются улучшенной формой, изготавливаются из крепких сплавов, и имеют дополнительные насечки для улучшения сцепления с дорогой и быстрого отвода образующейся ледяной крошки.
Миф №7. На нешипованных зимних шинах можно ездить весь год
Достаточно странное заявление. Ведь неспроста шины разделяют на зимние и летние. Кроме принципиально разного рисунка протектора они имеют абсолютно различный состав резиновой смеси. Специалисты уверяют – уже при +5 С все характеристики летней резины заметно ухудшаются. Также и с зимними шинами – если на улице жарче +10 С, зимняя резина начинает вести себя на дороге совершенно иначе. Все-таки для каждого вида покрышек – свой сезон.
Миф №8. Если на шипованной резине ездить по асфальту, шипы быстро вылетят
Прочность шипов в первую очередь связана с качеством изготовления покрышки. Если вы приобрели современные качественные шины известной марки, можете быть спокойны – вырвать из них шипы будет очень проблематично. Кроме того, технология изготовления предусматривает такое расположение шипов, чтобы при движении по асфальту их верхние части утапливались в тело шины под собственным весом автомобиля. Это позволяет свести износ шипов на асфальте к минимуму.