В конце года появился один из компактных автомобилей от «Ситроена» - С2, построена на той же платформе (Platform 1), что и СЗ и СЗ Pluriel, но принадлежит она к меньшему по размеру классу «В». Длина С2 - 3,66 м (у СЗ - 3,85 м), высота - 1.46 м (1,52 м), колесная база - 2,31 м (2.46 м). Ширина у обеих моделей, правда, одинаковая - 1,66 м.
С точки зрения имиджа и внешности, «Цэ-второй» занимает несколько иную нишу, чем его собратья по платформе. Дизайн обладает ярко выраженным спортивным «привкусом». Силуэт С2 лишен той округлости, что характерна для СЗ. Особую индивидуальность придают машине задние окна, уровень которых чуть ниже, чем у передних. Такое в этом классе автомобилей еще не встречалось.
Однако внутри влияние «старшего брата» ощущается в большей степени. Но ничего не поделаешь - унификация и себестоимость диктуют свои правила. Единственное, что могли бы сделать ситроеновцы в этой ситуации заменить цифровое табло «спидометр-тахометр» - на классический спортивный приборный щиток (желательно, с глубокими «колодцами» для циферблатов). Учитывая имидж модели, это пришлось бы весьма кстати.
И все же спортивность С2 не умаляет его практичности. Чего стоят, например, задние сиденья, которые можно подстроить под любой вкус. Каждое из них отодвигается по отдельности, при необходимости его можно развернуть и сложить, чтобы получить дополнительное грузовое пространство. Водитель может очень гибко менять вместительность грузового отсека. При наличии всех сидений в его распоряжении окажется багажный отсек объемом 166-224 л (в зависимости от положения задних кресел). Сложив одно из задних сидений, можно получить 629 литров полезного грузового пространства, а если сложить оба кресла - получится 879 л.
Еще одна удобная вещь - двухсекционная задняя дверь, избавляющая от необходимости открывать заднюю дверь, для того чтобы положить в багажник какую-нибудь мелочь. Теперь для этого достаточно просто открыть окошко. Такое решение с благодарностью вспомнят в случае, когда машина окажется припаркованной на загруженной городской улице. Нижняя часть двери, способная выдержать вес до 100 кг, придется к месту при погрузке увесистых пакетов с продуктами.
Комплектуя свои автомобили, Citroen не привык экономить на оборудовании, отвечающем за комфорт и безопасность. Поэтому нынешние компактные «Ситроены» оснащены не хуже, а где-то и получше, чем иная машина среднею класса. С2 - как раз из таких. Его покупателям предложат широкий список оборудования, в котором будут присутствовать регулируемое по высоте водительское сиденье, бортовой компьютер, автоматический климат-контроль, «дворники», включающиеся при первых каплях дождя, электропривод наружных зеркал и даже парковочный радар.
С2 не разочарует и тех, кто радеет за аварийную безопасность. Эта модель оснащается ABS, EBD (система электронного распределения тормозного усилия по осям), системой курсовой стабилизации ESP, трэкшн-контролем и системой Brake Assist (сокращает тормозной путь при экстренном торможении). Подушек безопасности целых шесть - 2 фронтальные, 2 боковые и 2 оконные. А еще есть зоны смятия кузова, противоударные балки в дверях и телескопическая рулевая колонка. Кстати, автокредит без каско также вполне возможно оформить.
Силовой ряд «Цэ-второго» будет состоит из трех бензиновых моторов и 70-сильного дизеля Hdi. Базовый мотор 1.11 (61 л.с.) должен прийтись кстати любителям экономичного стиля езды. 1.4i (75 л.с.) хорошо подойдет как для городского, так и для загородного цикла. Версия 1.6i (110 л.с.) рассчитана уже на поклонников активного стиля (ее установят на спортивную модификацию VTR).
Покупатели современных городских автомобилей все чаще останавливают свой выбор на автоматических коробках передач, по достоинству оценив их удобство. Но иногда ведь хочется и более резвой динамики, которую не всегда можно ожидать от «автомата». По мнению инженеров Citroen, компромисса можно достичь с помощью новой коробки передач SensoDrive представляющей собой роботизированную механическую КПП. В ручном режиме скорости переключаются рычагом либо «лопатками» на руле. Автоматический режим задействуется нажатием кнопки. Для консерваторов зарезервирована 5-ступенчатая «механика».