Весенняя дорога. Как часто мы слышим, что она послужила виновницей очередной аварии. По статистике именно в это время года происходит наибольшее количество ДТП.
Главная проблема весенней трассы – нестабильное сцепление колес с поверхностью. Ведь какая-то часть дороги уже оттаяла до асфальта, а где-то еще попадаются ледяные островки. Именно здесь и таится главная опасность.
На большой скорости автомобиль, попавший на ледяную поверхность, частично теряет управляемость. Это происходит вследствие того, что протектор не успевает очищаться от снега и водяной каши. Колесо немного приподнимается над поверхностью, и машина начинает отклоняться от заданного курса. Это явление называется аквапланированием. Главное в этот момент не паниковать и не пытаться резко вывернуть руль обратно. Ведь как только шина почувствует сухую дорогу, коэффициент сцепления мгновенно увеличится, инерция возрастет и машину может просто-напросто выкинуть с трассы.
Рекомендуется спокойно держать руль, пока не почувствуете, что колеса вновь стабильно зацепились за поверхность дорожного полотна. В крайнем случае допустимо плавное подруливание с небольшой амплитудой и обязательным возвратом руля в исходное положение.
Все, сказанное выше, относилось к нормальным асфальтированным трассам. Однако в России множество дорог проложено по пересеченной местности. И на них вы не увидите не только асфальта, но даже гравия. Весной такая дорога превращается в две укатанные колеи, проходить по которым - непростая задача.
На высокой скорости, на спусках, резких поворотах есть большой риск не справиться с управлением и оказаться в кювете либо потерять номерной знак, впрочем, дубликаты номерных знаков Вам помогут изготовить без особых хлопот. Рекомендация одна: постарайтесь двигаться по брустверу – ровному участку дороги немного в стороне от колеи. Но уж если "провалились", то снизьте скорость. В противном случае можно наглухо зарыться в снег.
Кроме того, оценивайте положение колес с помощью руля. Не висите на нем, а небольшими импульсными движениями подруливайте к кромке колеи. Как только почувствуете, что выбираетесь, моментально возвращайте колеса в прямое положение. Иначе можно улететь на обочину или провалиться в глубокий снег.
Также нужно сказать пару слов и о зимней резине. Во время межсезонья такой тип покрышек не слишком эффективен, если не сказать больше. Шипам обязательно требуется поверхность, за которую они могли бы зацепиться (лед или снег). На сухой асфальтированной трассе шипы уменьшают поверхность сцепления, что плохо сказывается на управляемости и может привести к заносу. Кроме того, можно повредить саму шипованную покрышку.
Подводя итоги, нужно сказать, что весенняя дорога – самая опасная и непредсказуемая поверхность. Ваше вождение должно быть аккуратным и выверенным. А автомобиль "обут" в резину строго по сезону.