Водители часто сталкиваются с ситуациями, когда на зимней дороге автомобили обутые не по сезону с завидной периодичностью создают аварийные ситуации. Это может привести к самым плачевным последствиям. Поэтому не нужно пренебрегать такой важной частью "экипировки" как зимняя резина.
Мы провели дорожно-эксплуатационный тест одной из моделей шипованной резины. Выбор пал на финские Nokian Hakkapeliitta C. Автомобиль – ГАЗовский "Соболь".
Производитель предлагает два вида таких покрышек: Cargo, предназначенные для небольших грузовиков и Van – для фургонов и микроавтобусов. Первые легче переносят большие нагрузки, а вторые характеризуются улучшенной управляемостью.
Т.к. кузов Соболя по большей части пустует, мы выбрали более комфортную модель Van.
В первую очередь нужно отметить классический скандинавский рисунок протектора – "елочка". Он состоит из широкого центрального ствола и массивных боковых плеч, напоминающих перевернутые ветви ели. Похожий узор можно увидеть на модели Nokian Hakkapeliitta R. Шипы имеют квадратную форму, которая хорошо зарекомендовала себя еще на пятой модели шин Hakkapeliitta. От них "цэшка" унаследовала и технологию "медвежий коготь", благодаря которой шип максимально эффективно входит в зацепление с обледенелой дорогой.
Рыхлый и укатанный снег
Как и ожидалось, шипованная резина проявляет свои лучшие качества на укатанном снегу. Торможение, разгон, маневренность – на высоком уровне. Рыхлый снег также оказался легким орешком для этой модели резины. И что удивительно, шипованная покрышка обошла по эффективности даже фрикционную, которая, по общему мнению, всегда казалась предпочтительнее на рыхлом снегу. Скорее всего, это объясняется более широкими канавками на рисунке протектора, которые, забиваясь снегом, обеспечивают надежное сцепление с дорогой. Ведь снег хорошо липнет к снегу.
Глубокий снег
Для езды по глубокому снегу подойдут любые зимние шины. Однако, как только автомобиль начинает сбрасывать скорость, шипованные покрышки немного быстрее зарываются в снег. Правда и вылезти из зимней трясины больше шансов у обладателей шипов. Утонув до твердой поверхности, такая покрышка надежнее оттолкнется от дороги. Но уж если вы сели днищем, никакая резина не поможет – только копать, копать и еще раз копать. Так что вот вам совет: зимой без лопаты в путь не выезжайте.
Мокрая снежная каша (слэш)
И шипованные, и фрикционные шины показывают себя на таком покрытии только с лучшей стороны. Главную роль в эффективности управления играют рисунок и ширина протектора.
Весенняя дорога
В межсезонье, когда днем температура поднимается выше нуля, а по ночам все еще бывают заморозки, фрикционные автошины предпочтительнее. Дело в том, что в такую погоду очень легко повредить "шиповки". Кроме того, вы избавитесь от лишнего шума и лязганья, которое происходит при соприкосновении шипов с голым асфальтом.
Выводы
Итоги, как и следовало ожидать, оказались вполне прогнозируемы. Шипованная Nokian Hakkapeliitta C выдержала все испытания и достойна стать зимней обувкой вашего автомобиля.
Что касается сравнения с фрикционной покрышкой, то тут полное равенство. Обе шины проявляют свои лучшие качества в свойственных им погодных условиях.