Автоматическая коробка передач – считается простым и не затратным механизмом , но как и все, что находится в постоянно работающем состоянии – изнашивается и как результат ломается.
Каковы же основные варианты поломок автоматической трансмиссии?
АКПП получила свою популярность и распространение из далекого континента – Америка. В наши дни популярность автомата в нашей стране, Европе растёт в геометрической прогрессии. И это является довольно закономерным, автоматическая трансмиссия более проста в эксплуатации, тем более в условиях постоянных заторов на дорогах, так же и интенсивного движения. Тем не менее, АКПП – является механической деталью, а при постоянной работе работы, как и любой механизм – имеет свойство изнашиваться.
Все неисправности АКПП делятся в основном на группы: это неполадки с механикой и гидравликой, и неполадки с электричеством.
Неполадки электричеством также делятся наследующие виды:
Необходимо сказать, при наличии присутствии неполадок в электронной части трансмиссии запускается авральное состояние. Это состояние осуществляет деятельность коробки передач при неполадках в ней различных элементов. Каждая отдельная неисправность – имеет свою программа. Если неисправность большая, нет ответа от электронного блока управления автомата или исполнительные механизмы, то он переходит в авральное состояние. В данном состоянии принудительно включается передача, заставляет машину двигаться с безопасной скоростью. В режиме «аварии» транспортное средство не эксплуатируется, но доехать ближайшего СТО способно.
Варианты в неисправностях механической и гидравлической систем коробок передач следующие: неисправности шестеренок и соединительных деталей; неисправности подвижных элементов ( таких как диски муфт, тормозные ленты); всевозможные варианты неисправностей с преобразователем крутящего момента; проблемы блокировочной муфты преобразователем крутящего момента; проблемы обходной муфты статора преобразователем крутящего момента; неисправность в масляном насосе.
Зачастую одна неисправность перерастает в последующую, и если сразу не устранить неполадки, то в дальнейшем коробку придется менять как целый блок, а не какую-то отдельную, небольшую деталь. Как пример - диски фрикционных муфт со временем имеют свойство изнашиваться, медленно приводя масло в негодное состояние. Что и приводит к засорам в масляных каналах и клапанах в гидравлическом блоке, затрудняя функциональность, это является впоследствии проблемой для работы с последующим повышением температур в фрикционных муфтах.
У всех вышеперечисленных случаях объединяющие причины: износ механизмов в коробке; недобросовестная замена, а то и полное отсутствие замены жидкостей; использование не качественных запчастей при ремонте, или запчастей изготовленных из плохих материалов; несвоевременное обслуживание механизмов, увеличение межсервисного обслуживания; отсутствие должной подготовки знаний у обслуживающего персонала, специфика стиля вождения и эксплуатации автомата.
О присутствии проблем в трансмиссии, можно судить по внешним признакам. По ним же можно оценить степень весомости проблемы. Тем не менее стоит всегда помнить, что самый точный и конкретный ответ о поломке вам скажет только опытный и квалифицированный диагност.
Общие советы по тому как продлить жизнь АКПП.
«Автомат», более прост при применении, и по сравнению с «механикой», позволяет человеку за рулем больше свободы и меньше концентрации, на процессе передвижения на автомобиле.
Движение транспортным средством следует начинать только после того как коробка прогреется в течение 3-5 минут, а при наличие значительных отрицательных температур, то и время прогрева стоит увеличить в два раза. Старт следует осуществлять постепенно без спешки, без резких манипуляций, в процессе движения запрещено совместно давить на педали газа и тормоза. Также в процессе коротких остановок, при съезде с возвышенности не меняйте скорость в АКПП в положение - "нейтрально".
Переключение на задний ход в автоматической трансмиссии не следует производить пока транспортное средство полностью не остановится. Осуществление маневров в условиях недостаточности места, при парковке - регулировать скоростной режим транспортного средства необходимо при отжатой педали газа. Так же не рекомендуется осуществлять передвижения при неисправности с шарниром равных угловых скоростей, об этом, чем сообщит определенный хруст в зоне передних колес. При наличии проблем любого рода в АКПП, при включении лампочки alarm на панели приборов определенных мер, в который входит - контроль уровня масла каждые 12-17 тысяч км пробега, и замене жидкости и фильтра через 45-65 тысяч км пробега. Километраж варьируется исходя из таких критериев как - тип и возраст транспортного средства. Во время эксплуатации транспортного средства в неблагоприятных условиях, смену жидкости нужно проводить еще с меньшим интервалом пробега — каждые 20-35 тысяч км пробега. Последовательность диагностики и смены масла в определенной марке машины подробно изложена в ее эксплуатационной книжке.
Когда проверяется количество масла, необходимо уделить должное внимание консистенции и присутствующему запаху. В случае изменения первоначального цвета на более темный, и присутствием ярко выраженного запаха гари, возникает необходимость его замены — данные сигналы сообщают о плохом состоянии масла из-за подгорания фрикционных деталей в коробке, а не чистое масло загрязняет масляные каналы, отрицательно сказываясь в работе автомата.
В коробке передач просто необходимо применять исключительно предписанную производителем трансмиссионную жидкость. Нельзя смешивать разные по составу масла, ведь это приводит к сильным износам и выходом трансмиссии из строя. Смена масла на новое позволяется, но только на транспортных средствах с большим пробегом и то только после консультации с мастером. Новое масло обеспечит лучшую работу и защиту механизмов от износа, исключая возможность поломок. Также можно добавить в трансмиссионную жидкость присадки, созданные именно для увеличения эффективности данной жидкости.
Как регулярный осмотр так и своевременное обслуживание коробки передач — это залог ее долгой работы на протяжении многих лет. Тщательно контролируйте состояние АКПП своего транспортного средства, и она обеспечит вам комфорт и безопасность при вождении.