Немного о конструкции. В отличие от механической коробки, трущиеся детали «автомата» смазываются за счет давления масла, которое в свою очередь создаёт масляный насос. Это же давление сжимает пакеты фрикционов, которые включают ту или иную передачу. Маслонасос механически подключен к корпусу гидротрансформатора, который вращается вместе с коленчатым валом, так как он жестко прикручен болтами к маховику.
Следовательно, наличие или отсутствие давления в АКПП зависит только от того факта, запущен двигатель или нет. Этот самый факт, к стати, говорит о том, что при остановленном ДВС невозможно включить ни одну передачу. Из-за этого автомобиль с гидротрансформаторным «автоматом» запустить с толкача не получится.
Поэтому при буксировке машины с неработающим двигателем, давления масла в АКПП нет и оно не циркулирует так, как должно. По этой причине большинство производителей запрещают или не рекомендуют буксировать транспортное средство на большие расстояния и высокой скорости. Это может привести к локальному перегреву планетарной передачи и выходу её деталей из строя. Фрикционы пострадать не могут, ведь без давления они не сжаты и свободно проскальзывают друг относительно друга. Гидротрансформатору, уж тем более, ни чего особенного не грозит.
Если вы не хотите вникать во все тонкости механизма автомобиля, намного проще заказать ремонт кардана Рено у профессионалов. Но если вы сами хотите разобраться, что к чему - то читаем и вникаем.
Всё сказанное справедливо для большинства АКПП. Но есть исключения. Некоторые производители устанавливают дополнительный маслонасос, работающий от вторичного вала в коробке. Что это даёт? Во-первых, мы получаем возможность буксировать автомобиль без риска повредить планетарный механизм при заглушенном ДВС. Во-вторых, есть шанс запустить этот самый ДВС с толкача, так как у нас появляется давление, при определённой скорости достаточное для включения передач. На многих автомобилях с полным приводом, в раздаточной коробке есть режим нейтральной передачи или механизм, позволяющий разъединить её с коробкой передач. В таком случае тащить транспортное средство можно без ограничений. Как узнать какой случай именно Ваш? Читать мануал! Там всё должно быть написано коротко и понятно.
И так, мы прочитали инструкцию и там написано, что буксировать нельзя или можно, но осторожно, а нам надо быстро и далеко. Или мы точно не знаем и узнать возможности нет (например, где то в тундре без интернета и здравого смысла). Если не рассматривать самый простой способ с эвакуатором, то есть несколько вариантов доехать на привязи.
Смысл в том, чтобы полностью, чисто механически лишить возможность колёсам вращать валы коробки. На заднем приводе отсоединяем карданный вал от заднего редуктора. На переднем придется либо снять оба привода, либо вытащить передние ШРУСы из ступиц колёс. Или из ШРУСов вынуть сами приводы. Тут по ситуации, что проще, то и делаем. На постоянном полном приводе, скорее всего, надо сделать и то и другое.
А вот с отключаемым есть варианты. Если постоянно привод на заднюю ось, а передок подключается вручную, то разъединяем кардан с задним редуктором и всё (это при отсутствии нейтрали в раздатке). Некоторые внедорожники на передних ступицах имеют так называемые хабы. Они позволяют полностью отключить колёса от переднего редуктора.
На большинстве современных кроссоверов, система полного привода подразумевает постоянный передний привод и подключаемый, за счет вискомуфты, задний. В таком случае приводные передние валы придётся отсоединить. А вот с муфтой не всё так однозначно.
Некоторые из них позволяют свободное проскальзывание, а некоторые имеют небольшой преднатяг. Во втором случае стоит уточнить у производителя что делать, или поступить как с постоянным 4x4.
Вывод. Автомобили с автоматической коробкой переключения передач буксировать можно. Но с рядом ограничений, зависящих от Вашего конкретного случая. Изучайте матчасть, возите с собой мануал, не верьте в гаражные мифы и действуйте по ситуации. Удачи на дорогах