Привод автомобиля – довольно знакомое каждому автолюбителю понятие. Практически все хотя бы раз слышали про различные типы приводов, но не все точно знают, чем они отличаются. Давайте разберемся. От двигателя на колеса через дифференциал передается крутящий момент. Это заставляет колеса вращаться и, соответственно, автомобиль двигается. Так вот, вид привода зависит от того, на сколько колес и передается этот самый крутящий момент. Различают три типа привода: передний, задний и полный. Давайте рассмотрим каждый из них.
Передний привод
В таком виде привода, вся энергия двигателя передается только на передние колеса. Практически все бюджетные современные машины работают именно по этому принципу. Несомненным плюсом таких моделей является простота управления. Кроме того, они практичнее и дешевле своих полноприводных собратьев. Также нужно отметить отсутствие карданного вала, что положительно сказывается на весе автомобиля и объеме салона. С другой стороны, из-за увеличенной массы передней части, автомобиль все рано будет подвержен заносам на сложных покрытиях, хотя в меньшей степени, чем заднеприводный аналог.
Задний привод
Как вы уже догадались, при таком типе привода, ведущими будут задние колеса. В основном эту конструкцию используют американские производители авто. Также она встречается и на дорогих японских и европейских машинах. Благодаря переносу основной массы механизма в заднюю часть автомобиля, практически отсутствует вибрация руля и кузова, что положительно сказывается на комфорте управления. Минусом такого типа привода является необходимость использования карданного тоннеля, из-за которого уменьшается полезный объем салона.
Полный привод
Полный привод обеспечивает распределение энергии двигателя сразу на все колеса. Такая конструкция трансмиссии ассоциируется в первую очередь с современными автомобилями. Например, Lamborghini Gallardo, в которой используется система распределения момента. Так, при резком старте, до 80% энергии передается на задние колеса. А при обычном вождении момент распределяется в соотношении 70 к 30. Это позволяет автомобилю подстраиваться под внешние условия.
Также существуют модели, в которых вся энергия поступает на передние колеса, однако при буксовании активизируются и задние. Примером такого авто может служить японский Mitsubishi Outlander. Бывают и автомобили, в которых момент между колесами разделен поровну.
Несомненным плюсом авто с полным приводом является их проходимость, а также способность резкого старта без букса. Но, конечно, есть и отрицательные моменты. Это и дороговизна, и большой вес механизма, и достаточно сложная управляемость. На дороге полноприводное авто может повести себя абсолютно непредсказуемо. Ведь из-за неравномерного распределения момента, сцепление колес также становится неравномерным. Безусловно, таким автомобилем должен управлять опытный, хорошо обученный водитель.
Конечно, в современном мире инноваций, существенные отличия между приводами нивелируются. Создаются высокоэффективные системы стабилизации, электроника все больше захватывает мир автомобилестроения. Поэтому в будущем тип привода уже не будет играть одну из главных ролей при выборе авто.