В последнее время производители автомобилей с дизельным двигателем совершили качественный скачок в развитии характеристик своей продукции. Повышена шумоизоляция, динамика, управляемость на уровне. Сейчас дизельные моторы почти ничем не уступают своим бензиновым конкурентам. Да и в обслуживании дизеля не наблюдается больших сложностей. Однако такой двигатель имеет некоторые особенности.
Первая такая особенность – это запуск дизельного двигателя в морозную погоду. Прогрев салона такого автомобиля происходит достаточно медленно. Это является следствием пониженной рабочей температуры дизельного мотора. Сейчас эта проблема решена благодаря установке специальной отопительной системы. Если же прогрев происходит медленно, то, скорее всего, виновато топливо, а не мотор. По сравнению с бензиновыми, дизельные двигатели очень чутко реагируют на некачественное горючее.
Неприхотливость дизельного мотора – миф, из-за которого многие автолюбители вынуждены частенько посещать сервис-центр.
Сейчас российские производители топлива мало заботятся о качестве своего продукта, поэтому нужно с большой избирательностью подходить к выбору заправки. Конечно, сейчас на рынке появилось горючее высокого западного стандарта Евро-4, но большинство безответственных фирм продают под этой маркой обычную соляру.
Конечно, сразу встает вопрос, где найти качественного продавца топлива. Надежней всего получить эту информацию у фирмы-поставщика автомобилей, сразу после покупки. Также вам могут посоветовать использовать различные материалы для улучшения качества горючего. Например, присадки. Но проблема в том, что пока автомобиль находится на гарантии, использовать их нельзя. Гарантия легко сгорает, как только выясняется, что вы использовали так называемые несертифицированные средства.
Дела с сервисным обслуживанием обстоят немного лучше. Автомобили, которые поставляются в нашу страну на официальных правах обычно проходят калибровку мотора под российское топливо. Поэтому, если вы покупаете автомобиль с рук, поинтересуйтесь у прежнего владельца, на какой рынок был ориентирован двигатель. Машины созданные для эксплуатации в Европе вряд ли смогут безболезненно "питаться" отечественным топливом. Его использование, несомненно, отразится на ресурсе и надежности движка. Поэтому хорошо подумайте, прежде, чем заключать сделку.
Помните, что стоимость технического обслуживания дизельного мотора немного выше бензинового. Воздушный и масляный фильтр, другие комплектующие достаточно дорогостоящи. Кроме того, замена масла дизельного мотора происходит в несколько раз чаще.
Автомобиль с дизельным двигателем, безусловно, экономичнее в плане топлива. Однако, как мы сказали выше, комплектующие для такого мотора дороже. Поэтому, если вы решили сэкономить, то подумайте как долго и часто вы собираетесь кататься на этой машине. Недолго? Планируете в скором времени перепродать? Тогда вряд ли сэкономите.