Американцы с весны этого года занимаются разработкой недорогого карбона и уже готовы представить свои результаты. Недавно состоялась презентация капота из доступного углепластика. Деталь получила высокую оценку специалистов, пройдя тестирование на безопасность пешеходов.
Карбон давно доказал свое превосходство над сталью. Он придает больше жесткости деталям, а так же снижает их массу почти вдвое. Как правило, расход топлива тем ниже, чем меньше масса автомобиля. А ведь при выборе авто экономичность – очень весомый фактор. Ведь цены на горючее растут постоянно. Сейчас карбоновые детали устанавливаются в основном на суперкарах, спортивных автомобилях и моделях, относящихся к ценовой группе выше среднего. В массовом же производстве машин использование углепластика сейчас обходится очень не дешево. Но автомобильные компании уже озадачены решением этой проблемы.
Несколько дальше других в этом направлении продвинулась компания Ford. Эксперты Европейского исследовательского центра компании продемонстрировали образец капота, в котором использовался недорогой карбон. Удалось немного сократить затраты на его производство благодаря новым методам и технологиям. При этом, он соответствует стандартам прочности и жесткости, обладая высочайшим качеством. Специалистам Ford в разработке деталей оказали помощь компании Evonik, Henkel, IKV, Toho Tenax, Composite Impulse и Hightech.NRW, а также эксперты университета автомобильной инженерии Ахена.
Ford намеревается облегчить свои модели авто где-то на 340 кг к 2020 году. Пока же новые методы и технологии будут внедряться в сферу массового выпуска машин. Ведь когда-то считались роскошью и легкосплавные диски. А сегодня практически каждый автовладелец может позволить себе украсить свое авто с их помощью. Вполне может быть, что в случае с карбоном сложится такая же ситуация.