На вторичном автомобильном рынке всегда происходит столкновение интересов: одни хотят подороже продать, а другие – подешевле купить. Для достижения своей цели каждый действует по-своему. Продавец старается привести автомобиль в надлежащий вид: красит, убирает неровности и шероховатости, а также скручивает показания спидометра.
Тем самым он скрывает его реальное состояние и завышает цену, ведь на стоимость машины влияют не только ее техническое состояние, год выпуска и внешний вид, но и километраж. А покупатель старается найти все недостатки покупаемого авто, чтобы знать его реальное состояние и, следовательно, сбавить цену.
Если техническое состояние и возраст машины можно узнать при помощи экспертов и документации, то с пробегом не все так просто. Скрутить показания спидометра не очень сложно, особенно для хорошего специалиста. Иногда обнаружить следы практически невозможно. Поэтому при покупке автомобиля необходимо обращать внимание на такие моменты, которые могут указать на его реальный пробег.
В первую очередь необходимо обратить внимание на тормозные диски. Если они новые, а километраж на спидометре маленький, значит, его наверняка скрутили. Об этом же говорит и новенькая резина.
Если пробег на спидометре менее 100 тысяч километров, а салон автомобиля выглядит потрепано (например, стерты накладки педалей или руль и ручки старые), то Вас пытаются надуть.
Если машина не подвергалась реставрации, то по ее внешнему виду можно судить о пройденных километрах (например, наличие сколов, царапин, мутности фар).
Если у продавца есть сервисная книжка, то она предоставит много информации. Можно посмотреть, сколько проехал автомобиль после технического осмотра. Если цифры не внушают доверие, то лучше продолжить исследование и не слушать заверения продавца.