Финансовый масштаб убытков от последствий урагана "Сэнди" в США составил 20 миллиардов долларов. Количество жертв разбушевавшейся стихии, которую сравнивают с уничтожившим Новый Орлеан ураганом "Катриной", составило более 100 человек, а разрушенным домам и утопленным машинам потерян счет. Весьма вероятно, что восстановленные американские машины под видом практически новых спустя какое то время попадут в нашу страну.
В реальности, по оценкам специалистов, доля аварийных, битых, и затонувших автомобилей на российском рынке подержанных авто была на уровне 20%. Напрямую в Россию такие машины как правило не ввозят, а поставляют из Восточной Европы - в основном Литвы, Польши и Белоруссии.
Стоит отметить, что автомобиль, полностью побывавший под водой, несмотря ни на что, все-таки получает неисправимые дефекты, причем это касается в основном элитных машин со сложной электронной начинкой. В европе такие машины подвергаются немедленно утилизации, в России же такие автомобили - источник дохода для мошенников
Довольно распространен миф, что единственное неудобство владения подобным автомобилем – это песок и ил, не полностью удаленный из дверей. По существу же – подобные природные абразивные вещества попадают во все узлы автомобиля – двигатель, подшипники, на все трущиеся поверхности, и вызывают их колоссальный износ. Единственное, что может помочь избежать этого - полная разборка и промывка каждого элемента, но, однозначно, люди, пытающиеся продать Вам такую машину, делать этого не будут.
Опознать утонувший автомобиль достаточно сложно, но есть несколько признаков, на которые стоит заострить внимание. Самый основной признак – это запах сырости, вывести который полностью практически нереально. Далее – тщательно осмотрите салон. На тканевой обивке после контакта с водой останутся разводы, а кожа, если салон кожаный – будет существенно более жесткой на ощупь. Важный сигнал – ржавчина на каркасе сидений и следы замены приборной панели.
Особое внимание стоит обратить на элементы кузова, не подвергающиеся антикоррозийной обработке, например, за передней панелью. Если сняв ее обнаружите ржавчину – несомненно, перед вами - «автомобиль-утопленник». Довольно часто проблемный автомобиль можно установить по фарам. Если на зеркальной поверхности отражателей пятна или конденсат на стеклах изнутри – это должно насторожить. Хотя ничего не мешает продавцу установить на авто новые фары.
Обязательно посмотрите историю машины - не была ли она зарегистрирована в регионе, пострадавшим от стихийного бедствия. Тревожный звоночек – неисправное или работающее с перебоями электрооборудование.
Последнее – самостоятельно опробуйте автомобиль на ходу. Если мотор троит, работает неровно, наблюдаются провалы в работе – вероятность того, что вам продают автомобиль-"утопленник" очень высока. Стоит учесть, что и сами перегонщики признают тот факт, что иногда даже авторитетный профессионал не способен различить затонувший автомобиль машину от нормального.