Произведены в 2008 году. В 2010 проходили процедуру модернизации резиновой смеси. В тестах на льду очень низкие показатели. Снежные свойства также не впечатляют: плохое сцепление и в поворотах, и при движении по прямой. Единственный плюс – сбалансированные характеристики управляемости.
На прямой снежной трассе автомобиль сильно виляет, поэтому лучше не рисковать и не разгоняться. Резкие повороты могут преподнести неприятный сюрприз – машина уходит то в снос, то в занос, особенно на обледенелой дороге. Расстраивает совершенно неинформативный руль и большие углы его поворота. Относительно нормальное управление только на укатанном снегу.
По сугробам также лучше не ездить. В момент троганья можно легко закопаться в снег. Единственный совет – трогаться только с вывернутыми колесами, ну а если увязли, то выбираться лучше всего задним ходом.
На асфальтированной трассе те же проблемы, что и на снегу: машина сильно виляет, большие углы поворота руля, замедленные реакции на корректировку направления. Торможение на сухом асфальте самое слабое из всех представленных моделей, на мокром – просто плохое.
Комфорт: на любом покрытии издают слишком много шума. Передают на кузов толчки от средних и больших неровностей. На маленьких сильно вибрируют.
Произведены в 2009 году.
На льду очень плохое сцепление из-за слишком углубленных в протектор шипов. На снегу результаты чуть лучше: среднего качества поперечное сцепление и слабый разгон. А вот торможение подкачало – худшие показатели из всех конкурсантов.
Курсовая устойчивость на заснеженной прямой удовлетворительная. Машина практически не рыскает. На обледенелой дороге в резкие повороты нужно входить очень осторожно. Сцепление у шин никудышное, реакция на кручение баранки очень медленная. В самом повороте возможен занос, выйти из которого будет сложно из-за все тех же проблем с информативностью руля.
По глубокому снегу двигаются не очень уверенно, но хорошо тянут автомобиль при небольшой пробуксовке. Также на уровне движение задним ходом.
На прямой асфальтированной дороге показывают хорошую курсовую устойчивость. Эту часть теста можно назвать безупречной, если закрыть глаза на небольшое подруливание задней оси и небыструю реакцию на корректировку направления. Торможение на среднем уровне.
Комфорт: очень шумные. На любом типе покрытия издают неприятный раздражающий гул. Четко транслируют все неровности, передавая на кузов сильные толчки или чуть заметную вибрацию.
Расход топлива: повышенный на любой скорости.
Шипы: закреплены очень ненадежно. За время тестирования величина выступания уменьшилась на 0,3 мм.
Произведены в 2010 году. С того же времени продаются и на российском рынке. Торможение, повороты и разгон на льду – во всех тестах средние показатели. На снегу чуть хуже: поперечное сцепление и торможение очень слабые, разгон и того хуже – самые низкие показатели наряду с Бриджстоуном.
К езде по заснеженной прямой трассе претензий нет. А вот в поворотах начинает сказываться слабое поперечное сцепление – машина медленно, но верно сползает с выбранной траектории.
В глубокий снег лучше не соваться: машина может увязнуть практически в любом месте. При троганье моментально проваливаются, стараясь закопаться поглубже. Задний ход также не впечатляет.
Для комфортного движения нуждаются в идеально ровном асфальте, коего в нашей стране пока не наблюдается. Поэтому даже на ровной и прямой дороге среднего качества машина начинает рыскать, задняя ось подруливать, а баранка теряет информативность. С торможением тоже проблемы: на мокрой дороге результаты ниже среднего, на сухой – самые плохие.
Комфорт: очень громко шумят. Из-за излишней жесткости передают на кузов практически каждую неровность, что на наших дорогах, согласитесь, проблема.
Расход топлива: средний на любой скорости движения.
Шипы: слишком маленькая величина выступания, однако держатся крепко – потерь после теста не обнаружено.
Появились на свет в 2009 году, а уже через год стали продаваться на отечественном рынке.
Как и у Йокогама, ледяной тест пройден со средними результатами, причем во всех дисциплинах. На снегу также можно заметить сходства с предыдущим образцом: поперечное сцепление и торможение очень слабые, а разгон самый плохой из всех представленных шин.
На прямой заснеженной дороге машина немного виляет, а руль недостаточно информативен. Однако в целом курсовая устойчивость на уровне лучших образцов – траекторию держат уверенно. Повороты проходят неидеально – передняя ось практически не реагирует на доводку в сносе.
По сугробам двигаются достаточно уверенно и при разгоне, и при троганье. Однако стоит колесам немного забуксовать, машина тут же останавливается и начинает закапываться.
Как и у большинства моделей, езда по прямой асфальтовой трассе на уровне, однако напрягает низкая информативность руля и сносы задней оси. Торможение не впечатлило – плохое как на сухом, так и на мокром асфальте.
Комфорт: чересчур громко шумят, даже на больших скоростях. Транслируют все неровности дороги.
Расход топлива: повышенный на любой скорости.
Шипы: величина выступания и качество крепления на хорошем уровне.
Шины произведены в этом году.
Хорошо сбалансированные свойства на льду. Поперечное сцепление и торможение на высоком уровне, а разгон на среднем. На снегу также все в порядке: разгон и торможение на среднем уровне, поперечное сцепление чуть хуже.
Движение по заснеженной прямой трассе достаточно уверенное, однако небольшие рысканья все же присутствуют. Также из недостатков стоит отметить малоинформативный руль и среднюю скорость реакции. В резких поворотах автомобиль скользит чуть дольше, чем хотелось бы, но радует, что выход из заноса мягкий и плавный.
По сугробам двигаются уверенно, однако при небольшой пробуксовке есть вероятность глубоко закопаться. Но в этой ситуации выручит задний ход.
На прямой асфальтовой дороге есть некоторые проблемы. Во-первых, сильные виляния, вызванные широким нолем и подруливанием задней оси. А, во-вторых, низкая скорость реакции на корректировку курса. Кроме того, торможение явно не соответствует общему высокому качеству шин: слабое и на сырой, и на сухой трассе.
Комфорт: уровень шума выше среднего. Вибрации только от небольших неровностей.
Расход топлива: на городских скоростях расход ниже среднего, на повышенных – самый низкий из всех предложенных шин.
Шипы: величина выступания и качество крепления на хорошем уровне.
Созданы в 2006 году. С того же времени присутствуют на российском рынке.
Имеют хороший баланс "ледовых" свойств: разгон средний, а торможение и поперечное сцепление на неплохом уровне. Со снегом также проблем не наблюдается – средние показатели в каждой дисциплине.
Управляемость на заснеженной прямой дороге не вызывает нареканий: все четко, без дерганий. Повороты также хороши: стабильное удержание траектории, плавный вход в скольжение, отличная информативность руля и быстрая реакция на изменения направления. Сугробы совсем не любят, в глубокий рыхлый снег лучше не забираться.
По прямому асфальту двигаются очень уверенно. Курсовая устойчивость превосходная. Скорость реакции на смену направления достаточно высокая. Торможение просто отличное, причем и на сухом, и на мокром асфальте.
Комфорт: очень высокая плавность хода, неровности дороги практически не замечаешь. Немного шумит, впрочем, как и все "шиповки".
Расход топлива: самый большой на любой скорости.
Шипы: оптимальная величина выступания шипов, а вот надежность крепления не очень: за время тестов пара "гвоздиков" отвалилась.
Год создания – 2009. тогда же стали продаваться и в России.
Рисунком протектора очень похожи на финские Nokian Hakkapeliitta 4. В отличиях – размер и форма шипов, а также состав резиновой смеси.
Лед воспринимают хорошо. Высокие показатели на разгоне и средние на торможении и поворотах. На снегу чувствуют себя еще уверенней: торможение и разгон на хорошем уровне, повороты – лучшие из всех представленных шин.
На снежной дороге немного не хватает четкого удержания курса, машина рыскает, задняя и передняя ось периодически подруливает, реагируя на смену плотности снежного покрова. Рулю не хватает информативности. А вот повороты, напротив, хороши. Отличная плавная дуга, хорошо контролируемый занос, выход из которого под силу даже неопытному водителю.
Глубокого снега совсем не боятся. Главное здесь во время подбавить газу, и машина четко отреагирует на любое перемещение руля. С задним ходом также проблем нет.
Прямая асфальтовая дорога. Здесь тоже без особых нареканий. Единственный минус – небыстрая реакция на корректировку курса. Торможение на сухой дороге среднее, на сырой – хорошее.
Комфорт: плавность хода на уровне, за исключением небольших вибраций на мелких неровностях. Шум опять же выше среднего. Особенно это слышится на скорости 40-60 км/ч.
Расход топлива: средний на любой скорости.
Шипы: с шипами все в порядке – и высота выступания оптимальна, и качество крепления надежное.
Производятся с 2007 года. На отечественном рынке появились в 2008.
На льду торможение и разгон лучшие, поперечное сцепление среднее. На снегу также отличный баланс показателей: твердая четверка во всех дисциплинах.
Курсовая устойчивость на заснеженной трассе просто прекрасная. Машина двигается четко, быстро реагирует даже на небольшое перемещение баранки. В повороты входит мягко, скольжение эффективно контролируется педалью газа и высокоинформативным рулем.
В глубоком снегу чувствуют себя хорошо. Четкое маневрирование при движении внатяг и на пробуксовке. При троганье никакого намека на закапывание.
На прямом асфальте держатся уверенно, машина не рыскает. Корректировка курса очень легкая благодаря информативному рулю. Торможение на сухой дороге хорошее, на мокрой – среднее.
Комфорт: Пирелли традиционно не слишком заботятся о комфорте своих покрышек: на неровностях ощутимая тряска, а гул, который они издают, сравним разве что со звуками взлетающего Боинга.
Расход топлива: средний на любой скорости.
Шипы: оптимальна как величина выступания, так и надежность крепления.
На отечественном рынке с 2009 года. Отличаются от всех топ-шин использованием необычной формы шипов с сердечником круглой формы.
На льду показали хорошие результаты в поворотах, однако торможение и разгон на среднем уровне. На снегу все в точности наоборот: поперечное сцепление среднее, продольное – хорошего качества.
В тесте на заснеженной прямой дороге показали себя с лучшей стороны: курсовая устойчивость не вызывает нареканий, реакции на корректировку курса мгновенные. Повороты проходят четко и предсказуемо. Скорость ограничивается мягким заносом, который впрочем, эффективно контролируется доворотом руля. Автомобиль уверенно держит выбранную траекторию.
На глубоком снегу чувствуют себя как дома. Можно без опасений прорывать сугробы, разгоняться и тормозить. Но даже если немного закопаетесь, всегда есть возможность освободиться с помощью заднего хода.
На прямой асфальтовой трассе показывают себя ничуть не хуже летних шин: тот же четкий "ноль", тот же суперинформативный руль, те же незамедлительные реакции. Торможение среднее на сырой дороге, хорошее на сухой.
Комфорт: повышенный уровень шума на скорости 60-90 км/ч. А вот к плавности хода замечаний нет.
Расход топлива: экономны на любых скоростях.
Шипы: качественное крепление и оптимальная высота выступания.
Шины относительно новые. Выпущены в 2010 году. С того же времени продаются и в России. Отличаются от всех качественных шин использование шипов в форме бриллианта.
И на льду, и на снегу показывают одинаково хорошие свойства в продольном и поперечном сцеплении – прекрасный баланс.
На заснеженной прямой трассе ведут себя уверенно, на небольшие доводки реагируют четко. Единственное, руль относительно неинформативен. Не лучшие в этом показателе. При поворотах неприятно напрягает снос передней оси. В скольжение входят плавно, выход также легко контролируемый.
По сугробам хорошо двигаются только при интенсивной пробуксовке, однако в таком режиме все реакции чересчур замедлены. Задний ход тоже не блестящий – в случае закапывания может и не помочь.
В тесте на прямой асфальтовой дороге показали себя с лучшей стороны. Результаты точь-в-точь как у Мишлена. Торможение на сухом асфальте среднее, на мокром – лучший результат из всех конкурсантов.
Комфорт: на жестком покрытии наблюдается излишний шум, особенно на скорости 70-90 км/ч. Да и к плавности хода есть претензии: кузов вибрирует ощутимо, руль того и гляди выпрыгнет из рук.
Расход топлива: средний на любых скоростях.
Шипы: крепление надежное, величина выступания оптимальная.
Дата создания: конец 2008 года. В продажу поступили в начале 2009. С тех пор постоянно модернизируются.
Лед пройден прекрасно: разгон и торможение лучшие в тесте, повороты средние. На снегу также хороши: самый качественный разгон, хорошее поперечное сцепление и торможение.
Движение по заснеженной трассе уверенное, руль понятный, реакции быстрые. При поворотах возникает небольшой занос, который легко контролируется с помощью педали газа. Восстановление траектории мягкое, без неожиданностей.
Сугробы преодолевают очень хорошо. Радует качественное маневрирование на скорости и совершенная безопасность при троганье. Отлично работает задний ход. Сухой итог: лучшие показатели в этом испытании.
На асфальтовой прямой чуть хуже: смазывает впечатление неприятно гуляющая задняя ось. Торможение на мокрой дороге среднее, на сухой – слабое.
Комфорт: чувствительные толчки на неровностях. Шум выше среднего, особенно на твердой поверхности.
Расход топлива: экономный на любой скорости.
Шипы: величина выступания в норме, крепление надежное.
Совсем свежие шины. В продажу эти шины оптом и в розницу по всей стране должны поступить только в этом году. На льду хорошо показали себя в разгонах и торможениях, повороты на среднем уровне. На снегу почти идеальное продольное сцепление, но повороты средние.
На заснеженной прямой трассе держатся не так уверенно, как хотелось бы: постоянные рысканье, замедленные реакции на корректировку курса. В поворотах ведут себя непредсказуемо: в начальной вазе виража наблюдается значительная задержка реакции, которая приводит к небольшому сносу передней оси, в средней фазе почти всегда ощутимый занос, который контролируется одновременным доворотом руля и нажатием педали газа, в конечной стадии слишком резко восстанавливаются после скольжения, из-за чего через раз происходит отстреливающий занос в противоположную сторону.
Шины как будто созданы для езды по сугробам. Не замечено никакой разницы с гладким движением.
На асфальте такие же проблемы, как и на заснеженной прямой: медленные реакции, ощутимые виляния. Торможение на сухом асфальте среднее, на мокром – хорошее.
Комфорт: сильно гудят, четко транслируют все неровности.
Шипы: величина выступания в норме, крепление надежное.