Любой автовладелец задумывается рано или поздно о том, чтобы продать собственный автомобиль. Главным определяющим фактором в данной ситуации являются финансы. В том случае, когда водитель может позволить себе приобретение нового автомобиля, на котором он будет ездить несколько лет до того, как закончится срок действия гарантии, то этот вариант можно считать идеальным. Ведь в таком случае сберегаются и нервы, и время владельца автомобиля. Если у машины есть гарантия, то траты на его техническое обслуживание будут вполне предсказуемыми. А любой внеплановый ремонт будет произведен за счет производителя.
Сложно сказать, что лучше: жестко придерживаться правила приобретать лишь новые автомобили или же проходить техобслуживание только на дилерских сервисных станциях, во избежание потери гарантии. Если же срок действия гарантии автомобиля истек и обслуживание его происходит регулярно, а не при выявлении неполадок, когда внутренний скрежет или другие неприятные звуки автомобиля уже заглушают музыку в салоне, то для вас может быть показательным увеличивающийся от ТО к ТО перечень необходимых работ и замен. Если вы доверяете обслуживающему вас сервису, или же, что еще лучше, сами отлично разбираетесь в автомобилях, и знаете, что обманом тут и не пахнет, то самое время задуматься о том, чтобы заменить железного коня. Не нужно ждать того момента, когда автомобиль начнет медленно умирать. Ведь есть немало людей, которые будут рады приобрести авто по более низкой цене за счет его возраста и при этом готовых с радостью ковырять мотор и подвеску в каждый выходной.
Как подготовить автомобиль к продаже? Какие дефекты можно оставить, а какие следует обязательно устранить?
Если вам нужно продать автомобиль за реальную его стоимость, а не за копейки, то главное помнить, что, хотя для вас продаваемое авто — старое, покупатель будет воспринимать его для себя как новое, не смотря на его возраст. Лишь профессионал будет разумно подходить к осмотру машины. Большая часть покупателей выбирают, руководствуясь эстетическими предпочтениями, то есть: нравится – не нравится. Из этого следует вывод: на чистку и мойку салона перед продажей скупиться нельзя. Остатки кофе в подстаканнике или жвачка на сидении не понравится никому.
Покупатели старательно избегают любой, пусть и небольшой, ржавчины на кузове. В особенности это отпугивает девушек, которые не понимают, что в бюджетных автомобилях металл может подвергаться поверхностной коррозии всего через несколько лет после эксплуатации. Так что они начинают думать, что такая машина насквозь прогнила. Будет весьма уместно перед продажей произвести зачистку, а если коррозия сквозная, шпаклевку и покраску дверей до молдингов. Это поможет вам сэкономить большое количество времени на неприятных разговорах с покупателями и пустых показов машины. Если бюджет у вас ограничен, то купите антигравий и малярный скотч. Зачистите мелкозернистой наждачкой ржавую поверхность, заклейте скотчем область над ржавчиной и аккуратно нанесите антигравий. При сквозной коррозии этот метод не подойдет. А заржавевшие сколы на капоте можно обработать простым удалителем ржавчины.
Касаемо дефектов кузова, то устраняйте их, если на это есть возможности и силы. Речь идет о вмятинах и царапинах, которые очень заметны и портят эстетическую привлекательность автомобиля. Даже небольшие царапины, хоть и не влияют на техническое состояние авто и его скорость, прибавляют автомобилю неряшливости, что может снизить цену. До устранения следует сфотографировать повреждение до ремонта, чтобы покупатели не сомневались в том, что не авария стала причиной покраски.
Замену лобового стекла надо производить лишь тогда, когда на нем сильные трещины в зоне водительского обзора. В противном случае менять не надо. Разница в стоимости процедуры замены стекла может сильно отличаться, в зависимости от того, в какую мастерскую вы позвоните, так что стоит обзвонить несколько фирм.
Это же относится и ко всей оптике автомобиля. Если на авто есть небольшой скол или трещина на боковом зеркале или фаре, то оставляйте все, как есть. Но лучше произвести замену, если повреждения более серьезные.
Касаемо технических неисправностей, то здесь не будут комментироваться ситуации, в которых автомобиль продают из-за серьезных технических проблем, которые собственник скрывает, чтобы только избежать серьезных трат на ремонт. Это вопрос морали, так что каждый сам решает, как ему поступить. Надо сказать, что нередки ситуации, когда с виду скромные покупатели недорогих авто оказывались людьми власть имущими, со всеми выходящими из этого последствиями.
Устраняя незначительные технические неполадки, следует к этому отнестись рационально. К примеру, продавая автомобиль с неработающим кондиционером летом, не удивляйтесь, что покупатель будет просить скидку, превышающую стоимость устранения данного дефекта, поскольку человек будет учитывать свои временные затраты на поездку в сервис. Так что, планируя в ближайшем будущем продавать свой автомобиль, прикиньте, что необходимо починить на следующем ТО. Этого же подхода стоит придерживаться, касаемо посторонних звуков. Лишь немногие захотят разбираться, насколько серьезная неполадка стала их причиной. Остальные просто предпочтут не связываться с вашим автомобилем.