Второе поколение Suzuki Grand Vitara выпускается с 2005 года. В модельном ряду представлены трех и пятидверные варианты. Гамма двигателей состоит из 4 моторов - самый младший 1,6 литра (106 л.с.), устаналиваемый на трехдверную версию, далее идет самый популярный 2 литровый, мощностью 140 сил, потом 2,4 литра, мощностью 169 или 166 сил (для трехдверной версии) и самый мощный, устанавливаемый на автомобили с 2008 года выпуска - объемом 3,2 литра и мощностью 233 л.с.
Автомомбиль обладает отличными ездовыми качествами благодаря постоянному полному приводу, клиренсу в 200 мм, отсутствию рамы (несущий здесь кузов), наилучшим соотношением качества, стоимости и внедорожных возможностей. Японская сборка не вызвывает нареканий - все зазоры подогнаны ровно (если видите, что это не так - автомобиль скорее всего был в дтп), качество лакокрасочного покрытия также на высоте - отыскать ржавчину можно лишь на перекрашенных после аварии деталях. Наличие блокировки дифференциала и понижающей передачи делает этот автомобиль настоящим "проходимцем".
В 2008 году автомобиль перенес рестайлинг - в передней части автомобиля изменились радиаторная решетка, передний бампер, указатели поворота были перемещены с крыльев на зеркала заднего вида, немного изменились комплектации. В салоне поменяли лишь приборную панель. По технической части японцы провели модернизацию карданного вала и раздатки, заменили задние барабанные тормоза на более эффективные дисковые, увеличили надежность узла привода ГРМ.
Салон автомобиля достаточно прост и не блещет излишествами, многие владельцы жалуются также на посредственную шумоизоляцию, зато эргономика на уровне - все под рукой и в зоне видимости.
Проблем с электрооборудованием у владельцев как правило не возникает. Также надежна и 4 ступенчатая АКПП - случаев отказа не выявлено. Агрегат требует замены масла каждые 60 тыс. км. Сцепление на машинах с АКПП служит достаточно долго - до 100 тыс. км., а вот с механикой многое зависит от опыта водителя при езде по бездорожью - пробуксовки способы убить узел намного раньше положенного срока.
Двигатели Гранд Витары как правило чувствительны к качеству и уровню масла, а также не любят перегрева. Реальный расход топллива у самого распространенного двухлитрового мотора в смешанном цикле - примерно 14-16 литров 95-го бензина на 100 км. Гидрокомпенсаторы в двигателе отстутствуют, поэтому необходима периодическая (по регламенту раз в 30 тыс. км.) регулировка зазора клапанов. Привод ГРМ - цепной, ресурс цепи - примерно 120 тыс. км., напрямую зависит от качества используемого масла. В холодное время года двигатель рекомендуется прогревать перед поездкой, чтобы продлить срок его службы.
У моторов 2 и 2,4 литра одним из наиболее распространенных дефектов к 60 тыс. км. является выход из строя роликов приводного ремня. От плохого бензина страдают свечи, которые редко выхаживают положенный ресурс в 30 тыс. км., а также оба катализатора. Возможен выход из строя топливного фильтра, который невозможно купить отдельно от дорогого бензонасоса. Часты случаи выхода из строя редуктора переднего моста у автомобилей, нередко выезжающих на бездорожье. Смазку в раздатке нужно контролировать каждые 45 тыс. км., дифференциалы требуют этой процедуры каждые 60 тыс. км.
Задняя подвеска витары практически неубиваемая, рекомендуется лишь периодическая проверка сход-развала и смена местами колес каждый сезон. В передней подвеске первыми выходят из строя втулки стабилизатора (примерно к 30 тыс. км.), а скрипеть могут начать и новые, что не является дефектом. Ресурс аммортизаторов - около 80 тыс км., подшипников ступиц - более 100 тыс. км. Самая распространенная болезнь Гранд Витар - это течь переднего сальника раздатки, легко определяемая визуально на подъемнике путем наличия запотевания в месте стыка коробки передач и раздатки. В этом случае сальник требует немедленной замены. При езде обратите внимание на звуки, которые издает передний дифференциал. Любой посторонний шум - признак неисправности узла. Еще одно слабое место Гранд Витары - мотор отопителя и сервоприводы заслонок. Они должны работать тихо и плавно. На двигателе не должно быть потеков масла, а цвет герметика передней крышки - серый (именно такой используется на заводе).
С 2008 года все Гранд Витары стали оснащаться только дисковыми тормозами, кроме 3-дверных версий, где сзади по прежнему остались барабаны, колодки которых заканчиваются как правило к 70-80 тыс. км.
Передние тормозные диски склонны к перегреву, но при нормальной эксплуатации сохраняют работоспособность до 80 тыс. км., а колодки служат до 40 тыс. км.
На автомобилях до 2008 года выпуска случалась течь трубки ГУРа к 30 тыс. км., поскольку трубка применяется алюминиевая, а к кузову ее крепили с помощью металлических хомутов. Автомобили старше 2008 года полностью лишены подобной неприятности.
По тестам EuroNCAP Сузуки Гранд Витара получила 4 звезды, поскольку при фронтальном ударе не хватило давления в подушке безопасности для того, чтобы уберечь голову водителя от травм. Пр боковом ударе автомобиль получил максимальную оценку.
В обслуживании Гранд Витара не дороже любого другого японца, а при использовании лишь оригинальных запчастей прослужит верой и правдой долгие годы. Несколько завышенная стоимость деталей для Гранд Витары компенсируется высокой живучестью узлов и агрегатов.
Автомобиль не пользуется популярностью у угонщиков, поэтому дорогие охранные комплексы устанавливать ни к чему, да и вероятность приобрести угнанный автомобиль с рук - практически отсутствует.
Купить подержанный Suzuki Grand Vitara Вы можете попробовать с помощью доски объявлений ../board