По поручению вице-премьера Игоря Шувалова, в МВД, Минтрансе и правительстве Москвы началась работа над вариантами поправок в правила дорожного движения, направленных на создание комфортных условий передвижения для «двухколесных». Как сообщает «Коммерсант», речь идет о создании специальных «мотоциклетных» стоп-линий на перекрестках. Также должен решиться вопрос о движении на мотоцикле между рядами. Кроме соблюдения закона, надо еще выбирать качественную и надежную резину на мотоцикл, например на bfshina.com.ua/motoshiny.
Насколько уместны такие нововведения, будут определять опытным путем. Местом для проведения эксперимента выбрали Москву. На одном из оживленных перекрестков столицы этим летом впервые нарисуют две стоп-линии: для автомобилистов и мотоциклистов. Расстояние между ними планируют сделать от 3 до 5 метров.
Если первая инициатива, о появлении специальных стоп-линий, вызвала исключительно одобрительные комментарии, то вторая - шквал критики. Возможность узаконивания движения между рядами сейчас прорабатывают специалисты сразу трех структур: Минранса, МВД и «Открытого правительства». Они должны досконально проанализировать ситуацию и уже через месяц представить в Правительство РФ свои доклады на данную тему.
По сведениям «Коммерсанта», байкерам не стоит возлагать большие надежды на то, что им разрешат движение по междурядью. Журналисты издания выяснили, что Госавтоинспекция считает данное нововведение «нецелесообразным». Более того, по мнению специалистов этой структуры, любые четкие указания на этот счет, будь то строгий запрет или официальное разрешение, лишь усложнят ситуацию на дорогах. Так, сейчас мотоциклисты, передвигающиеся между рядов автомобилей, официально не являются нарушителями, и ни один автоинспектор не имеет права выписать им штраф. Однако за столкновение в таком случае несет ответственность именно водитель мотоцикла.
Однако участники дорожного движения придерживаются иного мнению. В интервью «Коммерсанту» глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский отметил, что неурегулированность этого вопроса приводит к большому количеству спорных ситуаций на дорогах. Вопреки мнению Госавтоинспеции, он не готов сваливать ответственность за столкновения только на мотоциклистов. Фактически они ничего не нарушают, равно как и водители авто, оказавшиеся участниками столкновения.