На смену эпохе жесткой конкуренции между немецкими и японскими брендами за лидерство в топовом сегменте автомобильного рынка приходит время сотрудничества и компромиссных решений. Не так давно компания Toyota оснастила новое поколение «Супры» двигателями от BMW, а теперь ее пресс-служба официально заявила, что баварские моторы появятся и в обновленном спортивном седане Lexus IS.
На смену шестицилиндровому 220-сильному «ряднику» Toyota 2JZ-GE, которым Lexus IS300 комплектуется с 2018 года, придет турбобензиновый ДВС B58B30. Его конструкция включает шесть 500-кубовых цилиндров, расположенных в ряд, при этом мощность агрегата достигает 335 л.с. Маловероятно, что японцы захотят «скрестить» новый мотор со своей трансмиссией, скорее всего, роль коробки передач сыграет уже знакомый поклонникам баварских автомобилей восьмиступенчатый «автомат» ZF 8HP. Разумеется, такую «начинку» получат лишь люксовые сборки Lexus IS, в базовой комплектации модель будет оснащаться относительно скромными четырехцилиндровыми двигателями объемом от 2,0 до 2,4 литра. Возможно создание гибридного автомобиля с 2,5-литровым ДВС и электромотором.
Пока неизвестно, какими именно «четверками» обзаведется новый Lexus IS. Скорее всего, это будут хорошо зарекомендовавшие себя модели от Toyota, например, «атмосферники» серии 6AR мощностью 165 «лошадок», 235-сильный 8AR-FTS с турбонаддувом и другие. Эти силовые агрегаты хорошо знакомы автолюбителям по седанам Toyota Camry и Lexus ES, а также некоторым кроссоверам компании. Альтернативный вариант – 2,0-литровый мотор от BMW, которым сейчас комплектуется Supra в базовой комплектации. Что касается гибрида, то, скорее всего, он будет идентичен 208-сильной установке с «зеленой» модификации Toyota Camry. А вот колесные диски будут похожи на диски от Lexus IS 250
Серди других важных изменений, которые затронут новое поколение Lexus IS, выделяется смена платформы. Ее роль сыграет модульная система TNGA, что не только позволит в значительной степени унифицировать автомобиль с моделями средне-верхнего ценового сегмента от Toyota, но и сделает его легче – заявлено о массе в 1540 кг, в то время как предшественник весит около 1700 кг. Конечно, не обойдется и без рестайлинга.
Анонс новинки назначен на осень 2020 года, а в продажу обновленный Lexus IS поступит еще через год. Стоимость пока не разглашается. Напомним, что на данный момент в отечественных автосалонах IS300 стоит не менее 2,3 млн. рублей.