Недавно сообщалось о намерении компании Ford реструктуризировать производство автомобилей в России, или, проще говоря, закрыть все заводы, кроме расположенного в городе Елабуга. Пока вопрос рассматривается высшим руководством концерна, профсоюз Всеволожского завода разработал комплекс мер по сохранению производства и, прежде всего, промышленной площадки в Ленинградской области.
Положения, изложенные в плане сохранения производства, должны быть представлены секретарю по делам Ford’а в Европе на конференции 15-16 марта. Упрощенная концепция плана включает следующие пункты:
Перепрофилирование деятельности, вероятно, означает переход от полного производственного цикла к изготовлению отдельных комплектующих. Так, для официальных сервисных центров концерна завод уже производит кузовные детали, вероятно, планируется расширение их номенклатуры и выпуск других сборочных единиц.
Что касается модельного ряда, здесь ситуация неоднозначная. С одной стороны, бюджетные «Фокус» и «Мондео», которыми Всеволожский завод занимается сейчас, достаточно популярны в РФ. С другой стороны, интерес публики к ним ослабевает, а потому профсоюз рассматривает возможность изготовления семиместного минивэна Tourneo Connect, кроссовера Territory, который раньше был доступен лишь на китайском рынке, а также пикапов и грузовых авто.
И все же, по мнению экспертов, более рациональной выглядит идея снижения себестоимости «Фокуса». Профсоюз планирует добиться этого, оптимизировав процесс сборки автомобиля и разработав упрощенные комплектации. В долгосрочной перспективе это должно отразиться и на конечной цене продукта, сделав его более привлекательным для покупателей. Кстати, привлекательные цены на новые и подержанные запчасти на Ford Вы можете найти по ссылке.
Пока профсоюз Всеволожского завода борется за сохранение производства, в Елабуге тоже ждут новостей. Сейчас там выпускают фургон Transit, компактный кроссовер Kuga и внедорожник Explorer. Существует вероятность, что производство «Куги» и «Эксплорера» вскоре свернут.
Остается дожидаться решения правления компании по российскому вопросу и надеяться, что если сокращение все же произойдет, то работникам выплатят по два годовых оклада, как это было в Румынии. С учетом текущей заработной платы сотрудников Всеволожского завода, выплата составит порядка 1,2 млн. рублей.