Центр исследований и передовых разработок корпорации Ford начал тестирование технологии Приоритетного управления перекрестками (Intersection Priority Management), главная задача которой – свести к минимуму число светофоров на автодорогах. Пресс-служба компании уже опубликовала первые видеозаписи, демонстрирующие принцип работы новой технологии.
Автомобили, оборудованные IPM-модулями, способны «общаться» друг с другом по протоколу V2V, то есть передавать данные о местоположении транспортного средства, его скорости и расчетном времени пересечения конкретной транспортной развязки. Опираясь на полученную информацию, система IPM рассчитает оптимальный режим движения или скорректирует маршрут. Результатом ее работы должно стать снижение плотности трафика, увеличение средней скорости движения транспорта, сокращение числа остановок и длительности простоя автомобилей на перекрестках. В комплексе эти достижения позволят увеличить безопасность и эффективность автотранспорта.
Кристиан Ресс, возглавляющий проект Intersection Priority Management, пояснил, что новая технология способна положить конец пробкам, избежать затруднений при определении приоритета на сложных регулируемых перекрестках, сэкономить не только время, но и нервы водителей. Он считает, что IPM – это шаг в новый мир, мир, в котором водители осведомлены о намерениях друг друга, способны принимать решения, опираясь на факты, а не интуицию, и могут всецело полагаться на помощь современных интеллектуальных систем.
Уже сегодня полноценные испытания технологии Приоритетного управления перекрестками проводятся не только на опытных полигонах, но и на дорогах общего назначения европейских стран. Конечно, речь идет об автомобилях, за рулем которых находятся люди. Хотя в планах инженеров Ford полномасштабное портирование технологии на автономные транспортные средства. В сочетании со спутниковой навигацией, комплексом сенсоров и датчиков, IPM может стать ключом к созданию полностью безопасной системы перевозок без участия водителя.