По заявлениям представителей компании Ford, новинка обладает выраженным спортивным характером и станет самой мощной за всю историю работы автоконцерна. Создатели поработали не только над моторной линейкой и рулевым управлением, но также видоизменили систему подачи топлива. Как результат, хот-хэтч поколения 4+, позаимствовавший ряд технических решений от представителей когорты «спорткаров» – Мустанга и Ford GT. Автоинженеры посчитали, что новый Фокус является ST-версией, что нашло отражение в наименовании модели, выпускаемой в двух вариациях (бензин и дизель).
У первой под капотом разместится турбированный четырехцилиндровый силовой агрегат, развивающий 280 лошадиных сил, рабочим объемом 2,3 литра. Заявленный оборотный максимум бензинового мотора – 420 Н·м крутящего момента. Установленный силовой агрегат, относящийся к линейке моторов EcoBoost, синхронизирован с работой шестиступенчатой МКПП или роботизированной АКПП, имеющей семь диапазонов работы. Внедренные в Focus ST технические решения из мира «суперкаров» позволяют ему перешагивать 100-километровый скоростной показатель менее чем за 6 секунд (разница по сравнению с предыдущей модификацией – +0,5 секунды в пользу Focus ST). Учитывая специфику работы мотора спорт-хэтча (необходимость резкого открытия дроссельной заслонки), создатели детально проработали вопрос устранения «турбоямы». Так, при снижении оборотов мотора до минимума дроссельная заслонка полностью не закрывается (по аналогии с технологическими решениями, примененными в спорткаре GT). При резком нажатии на педаль акселератора эффект «турбоямы» нивелируется, как и у покорителя бездорожья, пикапа-исполина F-150. Внедренные при создании Фокуса технологические приемы позволили выделить спорт-режим для кольцевых гонок, входящий в спорт-пакет «Performance». Для активации данного пакета управляющую автомобилем электронику необходимо перевести в режим «Sport». При таких настройках будет более ярко ощущаться изменение поведения спорт-хэтча, например, с активированной функцией «Быстрый старт» или оптимизированным механизмом поддержания оборотов двигателя при смене диапазона КПП, взятого американсикими автоинженерами у Mustang. Более подробно про специфику работы, обслуживания и тюнинг спортивных машин Вы можете почитать на http://turboracing.ru
Дизельная модификация Фокуса будет оснащаться мотором мощностью 190 лошадиных сил, которую она развивает при 400 ньютон-метрах крутящего момента (при показателях тахометра 2000 оборотов в минуту). Рабочий объем силового агрегата составляет 2 литра. Такая мощь, заключенная в подкапотном пространстве, делает модификацию ST самой мощной в линейке Focus, оснащенных дизельными моторами.
Также пересмотрена и оптимизирована работа трансмиссии: электронно управляемые дифференциал передней оси и усилитель руля. Результаты испытаний показали сокращение отклика на рулевое воздействие (по сравнению с Fiesta в модификации ST – на 15%). Два спецрежима работы всей электроники хот-хэтча: для скользких и мокрых дорожных покрытий (Slippery/Wet) и гоночных полигонов и треков (Sport). Также предусмотрен и стандартный режим (Normal).