В основе новинки, получившей название Jaguar XF Sportbrake, лежит архитектура IQ[Al], подразумевающая двухрычажную переднюю подвеску и «многорычажку» сзади. Универсал оказался легче предшественника и весит всего от 1660 кг до 1855 кг: сказалось повсеместное использование алюминия, из которого сделано большинство кузовных панелей, часть подвески и силовых агрегатов. Создатели автомобиля добились почти идеальной развесовки по осям, приближающейся к значению 50:50.
Длина второго поколения уменьшилась на 9 мм, зато заметно выросла база – прибавка составила 51 мм. Не пострадала и обтекаемость – коэффициент лобового сопротивление не изменился по сравнению с седаном XF – те же 0.29Сх. Багажное отделение имеет объем 565 л, что на 25 л больше чем у седана. А при полностью сложенных сиденьях второго ряда его объем составляет уже 1700 л, выигрывая у четырехдверной машины 815 л. При этом желающие смогут заказать себе фирменный кофр на крышу объемом в 320 л – такая позиция предусмотрена в списке опций.
Новинке предложат дизельные двигатели объемом в два литра с отдачей в 163 л. с., 180 л. с. и 240 л. с., а также трехлитровый мотор на тяжелом топливе – мощность этого V6 составит 300 «лошадок». Будет и бензиновый силовой агрегат двухлитрового объема и мощностью в 250 л.с. Механическая шестиступенчатая коробка доступна только в сочетании с базовым двигателем, остальным положен «автомат» на 8 ступеней. Версия с дизельным мотором мощностью 180 л.с. может быть полноприводной, а модификация с 240-сильным двигателем является таковой по умолчанию. Для ухода за автомобилем, используйте высококачественную автохимию http://diesel-100.ru/.
Панель приборов новинки полностью цифровая, а новый 10-дюймовый сенсорный дисплей удачно вписался в интерьер «сарая». Передний и задний свет являются стандартом уже «в базе», равно, как и пневмоподвеска, и электропривод крышки багажника. В списке дополнительных опций – продвинутый круиз-контроль и система мониторинга «слепых зон».
Европейские цены на автомобиль начинаются с отметки около 40 тыс. евро. Основными конкурентами спортуниверсала от Jaguar будут моно- и полноприводные Touring 5-й серии от BMW, Mercedes E-Klasse Estate и A6 Avant от Audi. Британские дилеры уже приступили к сбору предварительных заказов на новинку.