Итальянская компания Lamborghini после нескольких лет работы над кроссовером официально представила серийную версию модели Urus. Напомним, что впервые одноименный концепт анонсировали на пекинском автосалоне еще в 2012 году. Официальная презентация на родине внедорожника – в итальянской коммуне Сант-Агата-Болоньезе.
Внедорожник Lamborghini Urus станет прямым конкурентом Maserati Levante и Bentley Bentayga. По сравнению с рыночными соперниками, Ламборгини более мощный и быстрый. Под капотом кроссовера спрятан четырехлитровый V-образный силовой агрегат с турбонаддувом. Мощность мотора равна 650 лошадиных сил и 850 Нм крутящего момента! Этот же мотор используется на некоторых модификациях Bentley Continental V8, Audi S и RS, Audi A8 и Flying Spur V8.
Работая в паре с восьмидиапазонной трансмиссией ZF, двигатель позволяет кроссоверу разогнаться до первой сотни всего за 3,6 секунды. Отметку в 200 км/час итальянское авто преодолевает менее чем за 13 секунд! «Максималка» итальянца составляет 305 км/час. Таким образом, Урус является самым быстрым серийным внедорожником планеты! За своевременную остановку машины отвечает карбон-керамическая тормозная система, оборудованная десятью (спереди) и шестью (сзади) поршневыми суппортами.
Интересной особенностью Ламборгини Урус является адаптивная подвеска, которая подавляет крены и, в зависимости от дорожной ситуации, может изменять клиренс автомобиля от 158 до 248 мм. Модель Urus – не обычный кроссовер в привычном понимании этого слова, а настоящий полноприводный внедорожник сегмента SUV, который способен двигаться практически по любому рельефу. В этом машине помогает система полного привода с автоматической блокировкой дифференциала Torsen. Водитель Lamborghini Urus самостоятельно сможет выбрать один из шести режимов движения, после чего интеллектуальная система кроссовера в считанные секунды настроит подвеску, силовой агрегат, коробку передач и рулевое управление под конкретную ситуацию.
Итальянский внедорожник оснащен электронной панелью приборов, и сразу двумя сенсорными экранами мультимедийного центра и климат-контроля. Кстати, многие функции Lamborghini Urus можно настраивать посредством голосового управления. Передние кресла машины выполнены по последнему слову техники и получили электрорегулировку на 18 положений, вентиляцию и функцию массажа. Задние сидения будут предлагаться на выбор: в виде дивана (для троих) или раздельных кресел (для двух пассажиров). Что касается полезного объема багажного отделения, то как для спортивного внедорожника, Lamborghini Urus имеет рекордные показатели – 616 литров при сложенных и 1596 при разложенных задних сидениях.
Кроссовер Lamborghini Urus обязательно понравится не только любителям спортивной езды, но и меломанам – автомобиль получит акустическую систему Bang & Olufsen с 21 динамиком, мощностью 1700 Вт, обеспечивающую объемный реалистичный звук. Сборка внедорожника будет организована в Сант-Агата-Болоньезе. Специально для этого компания расширила производственные площадки более чем в два раза.
Как собщают различные источники, в продажу Урус поступит уже ближайшей весной. На отечественном рынке кроссовер Ламборгини появится летом следующего года. На 2018 год итальянская компания ограничила российских покупателей только пятьюдесятью машинами и, что самое интересное, практически на все автомобили уже сделан предзаказ. Стоимость Lamborghini Urus в России будет варьироваться от 15 до 20 миллионов рублей, в зависимости от комплектации внедорожника.