Посетители выставки электронике CES в Лас-Вегасе вскоре смогут увидеть новейший прототип беспилотного автомобиля от компании Toyota. Конструктивной базой разработки стал седан представительского класса Lexus LS600hL с гибридной силовой установкой. Под капотом Лексуса скрывается пятилитровый бензиновый ДВС мощностью 394 л. с., а также электродвигатель на 224 л. с. (165 кВт). Суммарной отдаче силовых агрегатов позавидовал бы иной бункеровоз - она достигает 445 л.с.!
Но главная особенность новой Тойоты – сверхсовременный адаптивный автопилот, оснащенный оптическим дальномером LiDAR. Он способен распознавать размеры и форму объектов в радиусе 200 метров и точно определять расстояние до них. Новейшая фотоэлектронная технология позволяет системе эффективно функционировать даже в условиях недостаточной видимости – в тумане, во время снегопада или в темное время суток. Помимо основных сенсоров, прототип оснащен сенсорами короткого диапазона, которые способны оперативно обнаруживать объекты на близком расстоянии, например, выбежавшего на дорогу пешехода.
Вся электроника автопилота скомбинирована в модуле управления, который устанавливается на крыше автомобиля. Корпус модуля выполнен прочным и обтекаемым, благодаря чему практически не влияет на динамические характеристики автомобиля. Первые ходовые испытания прототипов пройдут в Мичигане весной 2018 года. В настоящее время сотрудники корпорации Toyota проводят работы по созданию специального гоночного трека для теста машин-беспилотников.
Неоднократно акцентировалось внимание на том, что для обеспечения стабильного и безопасного функционирования всех разработок, которыми оснащен прототип, потребуются «миллионы километров» пробных заездов и длительная компьютерная симуляция реальных дорожных условий. Остается выразить надежду, что японские инженеры вскоре справятся с поставленной задачей, порадовав автолюбителей представительским седаном с полноценным автопилотом.