Исследование проводили специалисты компании, занимающейся организацией онлайн-аукционов по купле-продаже авто на международном уровне. Начиная с октября 2017 года, анализу подверглись 794 авто, находившиеся в эксплуатации от 2-х до 4-х лет включительно. Технические специалисты CarPrice собирали данные для составления рейтинга в течение года, в качестве сравнительного ориентира был выбран средневзвешенный уровень технического состояния автомобиля того же возраста, той же ценовой категории, но произведенный некитайским автоконцерном. Максимум бальной оценки был установлен в 20 баллов (он набирался суммарно и свидетельствовал о состоянии автомашины, который близок к идеальному). Диагностика проводилась по 600 критериям. Обследованиям подвергались отдельно интерьер, экстерьер, общее техническое состояние, а также факторы, прямо не влияющие на возможность эксплуатации. Далее полученные баллы по данным группам суммировались, и автомобиль получал бальную оценку.
Состояние силовых агрегатов у «китайцев» оказалось не хуже, чем у автомобилей, выбранных в качестве сравнительной базы. Все объекты исследования были разделены по цене на три группы: 500-700 тысяч руб. (далее – 500+), 700 тыс. - 1,5 миллиона руб. (далее – 700+), и дороже 1,5 миллионов руб. (далее – 1,5 млн.+). Именно в двух последних ценовых нишах китайские автопроизводители уверенно обошли конкурентов по критерию «техническое состояние агрегатов», поэтому можно смело купить чери стоимостью более миллиона рублей, не сомневаясь в высоком качестве автомобиля. В бюджетном сегменте показатели чуть более скромные (4,59 балла), но в целом сопоставимы со средневзвешенными показателями у конкурентов (4,70 балла). Особенно порадовал рейтинг по критерию «состояние экстерьера», ведь многие автолюбители жалуются на недостаточную толщину металла кузова. Вопреки ожиданиям, участвующие в тесте автомобили были оценены весьма высоко, превзойдя среднерыночные показатели (3,63 балла). В этом плане отличились участники ценового сегмента 700+, набрав 4,14 балла (исходя из 5-бального максимума).
Премиальный сегмент автомобилей, собранных в КНР, получил от экспертов 5 баллов в категории «богатство оснащения и качество интерьера». Для сравнения среднемировой показатель для машин стоимостью более 1,5 млн рублей почти на полбалла ниже (4,45). Более скромные баллы получили «бюджетники», недотянув до среднерыночных оценок (4,21 балла против 4,42).
Итоговые выводы экспертной группы о том, что автомобили с пробегом из КНР по техническим и эксплуатационным характеристикам сравнимы с другими автопроизводителями, подтвердили цифры. Даже машины бюджетной ценовой категории превзошли среднемировые показатели, набрав 12,37 баллов. Средний показатель по бюджетникам, собранных на других автозаводах, равен 11,7 балла.
Сотрудники CarPrice не ограничились сравнительным анализом продукции китайского автопрома с иностранными брендами. Они дополнили анализ рейтинговой оценкой различных автобрендов из Поднебесной по критериям «состояние интерьера» и «техническое состояние агрегатов» (исходя из максимума в 15 баллов). Абсолютным лидером стал представитель SUV- и off-road сегментов Haval с результатом 13,5. Следом за ним с результатами 13,4, 12,21 и 11,62 балла соответственно три автоконцерна, находящиеся под контролем государства (FAW, DongFeng и Chery). Замыкает лидирующую группу Lifan, получивший от экспертов 11,4. По критерию «состояние интерьера» Haval уступил двум ближайшим преследователям, а также хорошо известному в России Brilliance, которые сместили его на 4 место. Лучшее «техническое состояние агрегатов» продемонстрировал FAW.
На третьем этапе исследования эксперты сопоставили модели разных ценовых сегментов, производимых пятеркой лидирующих брендов. Субъективно, такое сопоставление довольно условно. В лидерах модели Oley, H30 Cross от FAW и DongFeng, и группа моделей Smily I Рестайлинг (330), X50, X60 I Рестайлинг от автопроизводителя, имеющего частную форму собственности, Lifan. Эксперты присудили лидерам 11,86 балла. Заметим, что модель Oley заняла первое место по «состоянию интерьера», набрав 4,56 из 5. Из лидирующих брендов лишь модель Solano I Рестайлинг (630) попала в «красный список». Среди других аутсайдеров MK Cross (2,39 балла) и Emgrand EC7 от Geely и Hover H5 и H3 I Рестайлинг, выпускаемые автогигантом Great Wall.
Эксперты пришли к единодушному мнению, что китайский автопром поступательно повышает качество выпускаемой продукции. Особенно это относится к премиальному сегменту. Техническое состояние агрегатов и качество кузовных элементов не уступают иностранным аналогам. В сегменте 700+ показатели качества сборки выше среднемировых, что говорит об использовании качественных материалов, отвечающих современным требованиям. Наиболее популярным в РФ оказался Chery, наименее востребованным – DongFeng. Проблема автоклонирования давно присуща китайским автопроизводителям, покупателю нелегко понять автоклон перед ним или нет.