Японская компания Toyota продемонстрировала свою перспективную новинку – четвертое поколение хэтчбека Yaris. Эта машина является не просто компактной, а наименьшей среди моделей популярного производителя. Как следствие, она оказалась более легкой, чем ее предшественник. Кроме того, дебютант приобрел новый силовой агрегат-гибрид.
На представленной Toyota Yaris конструкторы начали «обкатывать» обновленную платформу GA-B – модификацию универсальной модульной системы New Global Architecture от компании Toyota. Данную версию шасси спроектировали специально под следующую генерацию небольших авто, длина которых не превышает 4 м.
Новый «ярис» по своим размерам вполне соответствует указанному условию. При своей габаритной длине в 3940 мм он оказался на 5 мм короче предшествующей модели. В то же время колесная база новинки удлинилась на 50 мм, за счет чего открылась возможность для разработчиков увеличить пространство салона.
Хэтчбек Yaris нового поколения также стал на 50 кг легче по сравнению со своим предшественником.
Обращает на себя внимание интерьер новинки, сущность которого максимально переосмыслили. Прежде всего, в процессе формирования общей концепции салона, функциональности его зон и конструктивных элементов был воплощен в реальность принцип «руки – на руле, взгляд – на дороге».
Отображением этого принципа, в частности, стали более низкая позиция водителя и комфортное расположение (на уровне водительских глаз) цифровых приборов, приобретших внешнюю форму «бинокля». Разработчики модели для большего удобства повернули в сторону пользователя сенсорный 8-дюймовый дисплей мультимедиа-системы (опционально можно использовать проекционный дисплей с размером диагонали 10 дюймов). Комплекс, призванный сделать поездку максимально комфортной и нескучной, поддерживает интерфейсы Apple CarPlay/Android Auto.
Что касается силового агрегата нового Yaris, то его гибридный вариант по своей рабочей схеме оказался очень похожим на аналогичные установки, применяемые на последних моделях Camry, Corolla, RAV4.
3-цилиндровый бензиновый мотор (рабочий объем – 1,5 л) эффективно функционирует совместно с 80-сильным электродвигателем, питаемым от литий-ионных аккумуляторов. Производитель пока не оглашает суммарную мощность гибридного агрегата, но эксперты предполагают, что она будет не менее 115 л.с.
В качестве трансмиссии используется высокопроизводительный вариатор.
Также на новинке можно увидеть и традиционный бензиновый двигатель объемом 1,5 л, пару которому составляет либо бесступенчатая коробка передач, либо 6-ступенчатая «механика». В перспективе ожидается появление версии Yaris с 3-цилиндровым мотором объемом 1 л в сочетании с «механикой» на 5 диапазонов.
Поставки новинки начнутся осенью 2020 г., но заказать ее можно будет уже летом того же года.