Новый глава АвтоВАЗа Николя Мор сделал громкое заявление, что стоимость автомобилей, выпускаемых под брендом Lada сильно завышена, особенно в крупном сегменте его бюджетных моделей, таких как, к примеру, Lada Granta. Это заявление было сделано чиновником в Тольятти после общения с крупными поставщиками, во время которого господин Мор пообещал «покупать у них как можно больше, причем за российские рубли».
Николя Мор посчитал эту встречу знаковой и поворотной в истории российского автопрома. Обратив внимание на отечественных поставщиков комплектующих компания полагает добиться значительного снижение стоимости своей продукции, причем не в ущерб ее качеству.
Себе и своим подчиненным Николя Мор обозначил задачу-минимум на ближайшие три года – улучшить не менее чем на 10% локальную интеграцию АвтоВАЗа.
Стоит оговориться, что проблема эта для АвтоВАЗа более чем актуальна. Немногим ранее господин Чемезов, глава «Ростеха», высказывался о том, что основной ошибкой предыдущего руководителя концерна стало именно то, что он пренебрегал сотрудничеством с российскими поставщиками, а основную массу договоров на поставку деталей заключал с иностранцами, преимущественно с Renault и Nissan. Как итог – существенное удорожание конечного продукта, то есть любого из автомобилей под маркой Lada. Во многом именно это и послужило причиной отставки Бу Андерссона со своей высокой должности.
Некоторые могут возразить, что у отечественных поставщиков качество деталей не в пример хуже иностранных. Но именно в этом и должна состоять задача грамотного руководителя – заставить их работать лучше, помочь им перенять опыт зарубежных коллег, открыть совместное с иностранцами производство в конце концов.
Николя Мор встал у руля АвтоВАЗа в марте этого года. Тогда же Минпромторгом была озвучена его главная задача на этом посту – изменение вектора развития компании в сторону российских поставщиков. По замыслу чиновников это должно минимизировать расходы концерна на детали и их грузоперевозки и, как следствие, стоимость сходящих с конвейера автомобилей. Господин Мор счел такую меру оправданной и пообещал приложить максимум усилий для смещения баланса в области комплектующих в сторону отечественных компаний.
С начала 2015 года компания пять раз переписывала ценники на свои автомобили, но, в том числе и из-за девальвации российской валюты, умудрилась показать убытки в 74 миллиарда рублей.