Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса опубликовал очередной отчет о ситуации на отечественном авторынке, в частности в сегменте продаж новых автомобилей. В официальном документе говорится, что по итогам сентябрьских продаж в сравнении с августом отмечается существенное замедление падения темпов продаж – с 18% до 10,9%.
За прошедший месяц российские покупатели приобрели 125 568 новых автомобилей, что на 15 375 единиц меньше, чем год назад. Еще одним важным показателем ситуации на рынке может послужить тот факт, что в текущем году миллионный автомобиль был реализован лишь в сентябре, тогда как в прежние годы эта отметка преодолевалась уже в июле-августе. Всего же за первые девять месяцев этого года россияне приобрели 1 020 932 новых автомобиля, причем для некоторых из них установка гбо на СТО Титан Газ стала отличным подспорьем в экономии на топливе.
Сохранится ли темп продаж в оставшийся до конца года период во многом будет зависеть от того, насколько покупатели поверят в то, что государственные программы поддержки будут продолжены в полном объеме. Те, кто придерживается мнения о скором закрытии госпрограмм, могут ускорить свое решение о покупке нового автомобиля и спровоцировать кратковременное увеличение спроса. Лидером по продажам за сентябрь 2016 года вполне предсказуемо оказалась продукция бренда Lada. Отечественного производителя решили поддержать 22 837 автолюбителей, что оказалось даже больше, чем в 2015 году (21 658 единиц).
Втрое место оставил за собой корейский бренд Hyundai. Его продажи снизились в сентябре на 6% и составили 14 200 единиц. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года, когда было реализовано 15 106 автомобилей, корейский концерн несколько потерял.
Замыкает лидирующую тройку еще одна корейская марка – Kia. Их показатель – 13 398 автомобилей также значительно (почти на 17 %) уступает прошлогоднему достижению. Четвертое и пятое места разделили Renault (10 474 проданных автомобиля) и Toyota (8 419 единиц).