Volkswagen решил превзойти успех своего длинноразмерного седана Phaeton, и выпустил в серию модель Atlas. Габариты новинки впечатляют: 5037 мм в длину, 1979 мм в ширину и 1768 мм в высоту. Немецкий концерн выступил в столь популярном среди американцев сегменте среднеразмерных SUV. В США автомобили подобных размеров отнюдь не считаются огромными. Так, скорее вариант нормы.
Как бы это не показалось странным, но за основу Volkswagen Atlas была взята платформа MQB, на базе которой производится, к примеру, Volkswagen Golf. Новинка однозначно станет самым крупным автомобилем на этой платформе. Сборка производится на американском заводе концерна в штате Теннесси.
Имея такие габариты, «Атлас» просто обязан иметь в салоне третий ряд кресел. И он там есть! Не самый просторный, кстати, но двоим взрослым мужчинам там тесно не покажется. А вот качеством отделки салона автомобиль явно уступает так и напрашивающемуся для сравнения «родственнику» - Volkswagen Touareg. Материалы явно попроще, да и качество сборки отличается не в лучшую сторону. Даже двери захлопываются с режущим слух металлическим лязгом.
Впрочем, все эти недостатки могут быть с лихвой компенсированы привлекательной ценой новинки, а стоимость ТО можно будет сравнить со стоимостью . «Атлас» будет стоить примерно на 15 тысяч долларов меньше, чем более престижный «Туарег», цены на который стартуют в США с отметки 50 тысяч. Сравнительно невысокая стоимость объясняется в том числе и скудностью линейки моторов. Базовая комплектация идет только с передним приводом и 238-сильным бензиновым турбомотором объемом 2,0 литра. За полный привод и 3,6-литровый двигатель мощностью 280 л.с. покупателю придется доплатить. Трансмиссия доступна вообще в единственном варианте – восьмиступенчатом автомате.
Но не все так плохо. У «Атласа» найдет немало опций, способных дать фору самым современным и дорогим автомобилям. Так, в некоторых комплектациях доступны адаптивный круиз-контроль, акустическая система на 480 Вт, полный комплект светодиодной оптики, электромеханический ручной тормоз, система комфортного доступа, широкий информационный дисплей, заменяющий штатную приборную панель, а также продвинутый мультимедийный комплекс. Найдутся и «умные» системы безопасности – помощник парковки, экстренная остановка перед препятствием и контроль слепых зон.
Покупатели из США смогут приобрести Atlas уже будущей весной. На американский рынок машина зайдет под именем Volkswagen Terramont. Ближе к концу 2017 года ожидается появление новинки в Поднебесной, странах Ближнего Востока и России. Стоимость «Атласа» в нашей стране пока не озвучивается.