Крупнейший европейский автоклуб ADAC в своем ежегодном рейтинге отдал пальму первенства электромобилю BMW i3.
В этот престижный список попадают лишь самые экологичные модели автомобилей. В 2016 году ADAC опубликовал свой рейтинг уже в тринадцатый раз, еще более ужесточив тестирование номинантов. Испытания вышли за рамки лабораторных стендов и проводятся, в том числе, на дорогах общего пользования. Во многом, к этим действиям организаторов побудил нашумевший скандал с Volkswagen.
В этом году на грузовой разборке детали для своих грузовиков нашли более тысячи автовладельцев, а в Европе испытаниям на экологичность было подвергнуто 45 моделей автомобилей. За прохождение каждого теста модели присуждалось определенное количество рейтинговых звезд. Престижное первое место было присуждено электрокару BMW i3, который в текущем году начал оснащаться новыми сверхъемкими батареями. Это помогло увеличить дальность хода призера до 300 км.
Втрое и третье место поделили поровну Nissan Leaf Acenta и Toyota Prius 1,8 Hybrid Executive – они набрали равное число рейтинговых звезд. Acenta имеет на борту электродвигатель отдачей 110 л.с., который способен разогнать автомобиль до 144 км/ч. До подзарядки модель может пройти не менее 250 км. Гибридный Приус приводится в движение совместной работой электромотора на 76 л.с. и бензинового агрегата объемом 1,8 литра. На одной электрической тяге этот автомобиль сможет пройти лишь 48 км с максимальным разгоном до скорости в 130 км/ч.
Четвертая позиция в списке досталась претенденту, работающему на газовом топливе. Им оказался универсал от Skoda – Octavia 1,4 TSI G-TEC Style. Пятой стала Toyota Yaris Hybride Style, а шестым сумел стать Model S P90D - мощный электромобиль от американской Tesla.
Нашлось свое место в вожделенном списке и двум дизелям - Mercedes E220 d (стал седьмым) и BMW 118d (место №9). На восьмой и десятой позициях обнаружились традиционные авто с бензомоторами - Mitsubishi Space Star 1,2 ClearTec и Volkswagen up! 1,0 TSI BMT beats.
Замкнул общий перечень SsangYong Korando, по итогам исследований получивший звание наиболее неэкологичного авто. Кроссовер оборудован турбодизелем объемом 2,0 литра с отдачей 147 л.с. В защиту корейцев можно сказать, что к 2019 году они предполагают вывести на рынок следующее поколение SUV, среди модификаций которого будет и полностью электрическая модель.