Российские официальные дилеры Ford по результатам 2011г. реализовали 118 тыс. автомобилей марки – это на 30% больше, чем в прошлом году. Как отмечают в пресс-службе компании, основу продаж марки составили модели российской сборки – Mondeo и конечно же Focus, чья реализация увеличилась почти на 40% и 22% соответственно. Эти модели заняли более 80% от полного объема продаж Ford.
С появлением Ford Focus третьего поколения в России позиции модели еще более укрепились, что в свою очередь привело к значительному росту продаж в четвертом квартале 2011г. и финальному результату в 82 тыс. автомобилей. "Фокус", ставший самой продаваемой иномаркой в России 2010 года, по итогам 2011 г. занял II место среди иностранных моделей. Самое интересное, что до ноября 2011 года Focus был на III месте и лишь в последний месяц года смог отвоевать «серебро» у Renault Logan.
Продажи "Форд Мондео" стабильно росли от квартала к кварталу, что привело к результату в 15 тыс. автомобилей за год. Продажи Mondeo в декабре побили все рекорды за всю историю продаж Mondeo в России – почти 2 тыс. автомобилей.
Навысший рост продаж в 2011 г. продемонстрировал кроссовер Ford Kuga – в минувшем году ему отдали предпочтение почти 3 тыс. россиян. Популярностью также пользовались Fusion и Fiesta - их рост составил 35% и 55% соответственно.
Среди коммерческих автомобилей самый высокий рост продаж продемонстрировал Форд Транзит – в 2 раза по сравнению с 2010 г.
При выборе автомобилей у покупателей часто стоит выбор, который в нашем случае будет обозначен примерно так: лучше взять модель класса C в топовой комплектации или более крупную машину класса D в "минималке" за эти же деньги. Дилемма выбора в таких случаях оказывается порой очень непростой. Давайте попробуем разобраться в этом вопросе на примере двух автомобилей одного производителя: Форд Мондео или Форд Фокус
Рестайлинговый Ford Focus 3 (хэтчбек и универсал)
Начнем с младшего брата. Ford Focus третьего поколения был когда-то лидером продаж, машину очень любили и охотно покупали. Но время шло, и на российском рынке появились другие машины, которые за те же деньги (а иногда и за меньшие) могли дать больше опций и пространства. Так или иначе, но вкупе с тем, что Ford откровенно затянул с обновлением модели, плюс перестал проявлять гибкость с ценообразованием, интерес к "Фокусу" ощутимо снизился.
В 2015 году дебютировала рестайлинговая версия, с решёткой радиатора в стиле Aston Martin. Но во-первых, дебют обновки произошёл на пике всеобщего спада автомобильных продаж в России. Во-вторых, параллельно изменился ценник, естественно, в сторону увеличения, что также не лучшим образом сказалось на динамике продаж, Focus 3 быстро выпал из плеяды лидеров гольф-класса.
Рестайлинговый седан Ford Focus 3
Максимальная комплектация Ford Focus 1.5 EcoBoost AT Titanium предлагает новый турбированный двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 150 л.с, который агрегатируется с классической гидротрансформаторной АКПП 6F35. Эта коробка очень капризна к уровню масла, не имеет щупа и уровень масла проверяется по переливной пробке. И как все современные 6-тиступки - очень не любит нагрузок при холодном масле.
Опционально Форд Фокус может предложить все то, что должно быть в современном автомобиле: системы активной и пассивной безопасности, всевозможные регулировки сидения (в том числе электричнские) и руля, обогревы передних сидений, зеркал, лобового стекла и форсунок омывателей, раздельный климат-контроль, и хорошую музыкальную систему от SONY. Так же за дополнительную плату стандартную комплектацию можно расширить разнообразными дополнительными пакетами опций.
Несмотря на богатое опциональное оснащение, богатством внутреннего пространства эта машина похвастаться не может. Места в салоне машины, откровенно говоря, маловато даже для автомобиля класса C, это же касается багажных отделений седана и хэтчбека. И тут начинает у многих людей закрадываться мысль: "А не много ли я денег отдаю за так мало автомобиля"...
Ford Mondeo четвёртого поколения (хэтчбек и универсал)
"Минимальный" Форд Мондео оснащен дефорсированным мотором объемом 2,5 литра (мощность снижена со 180 до 149 л.с.). Двигатель получился очень "низовым", его максимальные 230 Н*м крутящего момента стали доступны с более низких оборотов, что вкупе с очень отзывчивой педалью газа делает этот автомобиль довольно резвым, несмотря на скромные мощностные показатели. Так же стоит отметить, что Форд отказался на Мондео нового поколения от преселективных коробок передач Getrag - в пользу простого АКПП, что снизило риск поломки агрегата. Механические КПП для Mondeo на российском рынке больше не предлагаются.
Седан Ford Mondeo четвёртого поколения
Салон автомобиля получился очень просторным. В нем как бы так сказать… очень много воздуха. Это было достигнуто вогнутыми вовнутрь дверными картами, что заметно добавило пространства внутри. Поражает диапазон настроек рулевой колонки и водительского сидения!
Вроде бы все сладко, НО… Базовое опциональное оснащение на Форд Мондео включает в себя не такой уж большой перечень (по нынешним временам): ABS, ESP, 7 подушек безопасности, стальные 16-дюймовые колёса, тканевый салон, полный электропакет, автоматический стояночный тормоз, систему помощи при трогании в гору, кондиционер, музыку и ещё ряд опций, по мелочи. В то же время за ряд вещей, к которым привыкли покупатели машин бизнес-класса, нужно будет заплатить отдельно: подогрев сидений, противотуманные фары, парктоники, круиз-контроль, климат-контроль и др.
Давай попробуем сравнить между собой базовые варианты самого дорогого Ford Focus Sedan (вариант 1.5 AT Titanium), с самым доступным Ford Mondeo Sedan (Ambiente 2.5), оба имеют моторы мощностью в полторы сотни л.с. и автоматические КПП.
При цене от 1 млн 206 тысяч рублей, топовый "Фокус" будет иметь преимущество по следующим позициям: он на секунду быстрее разгоняется с нуля до 100 км/ч - за 9,3 сек (что неудивительно, учитывая выигрыш в 165 кг по снаряжённой массе), хотя "максималка" выше только на 6 км/ч (Ford Focus Sedan 1.5 AT Titanium достигает 210 км/ч), расход топлива меньше в среднем на 1,5-2 л/100 км - в зависимости от режима движения. Плюсы по оснащению:
В то же время есть плюсы по оснащению и у Ford Mondeo Ambiente 2.5 стоимостью от 1 млн 350 тысяч рублей:
Стоит ли размениваться: простор и комфорт в салоне в обмен на опции? Решать каждому индивидуально. Когда есть возможность купить за похожую сумму - автомобиль бизнес-класса в простой комплектации или топового «середнячка», то к такому выбору нужно подходить исключительно с холодной головой, а не действовать под воздействием эмоций. И не забудьте провести тест-драйв и оценить свои эмоции от поездки на Форд Фокус 3 и Форд Мондео