Концерн АВТОВАЗ в 2011 году экспортировал 56 тыс. автомобилей Lada – на 33% больше, чем в 2010 году. Как рассказали в пресс-службе АВТОВАЗа, крупнейшими экспортными рынками автомобилей марки Lada в прошлом году стали Казахстан, Украина и Азербайджан.
В отличие от российского авторынка, в структуре экспорта АВТОВАЗа лидирует Lada Samara – на данную модель приходится более 30% поставок автомобилей Lada за границу. «Главными внешними рынками сбыта автомобилей Лада Самара являются страны ближнего зарубежья. В этих государствах решающим фактором для покупателя при покупке автомобиля становится цена, а также стоимость обслуживания», – говорят в пресс-центре АВТОВАЗа.
Кроме этого, на предприятия внешней сборки АВТОВАЗ в 2011 году поставил 162 тыс. сборочных комплектов для автомобилей Lada и прочих транспортных средств. Крупнейшими потребителями комплектов стали GM-АВТОВАЗ, ИжАвто, сборочное производство в Черкассах. В 2012 году АВТОВАЗ рассчитывает поставить на внешние конвейеры более 160 тыс. комплектов для сборки, однако на протяжении года этот показатель может меняться. Стоит также добавить, что в текущем году ИжАвто начнет выпуск нового автомобиля Lada Granta из автокомплектов АВТОВАЗа.
На смену Lada Samara придет хэтчбэк Lada Granta. Сегодня на мощностях АВТОВАЗа выпускается Granta только в варианте седан.
По словам представителя пресс-службы АВТОВАЗа, производство хэтчбэка новой Granta запустят уже в следующем году.
«Завершение в декабре производства семейства Lada Samara – очередной этап тотального обновления модельного ряда Lada. Производство автомобиля начнется в 2014 году на площадке в Ижевске», – подчеркнули в пресс-службе.
В данный момент идет обновление второй линии главного конвейера, где изготавливают Lada Samara и Lada Priora. Ранее АВТОВАЗ уже снял с производства пятидверный седан ВАЗ-2115 и трехдверный хетчбэк ВАЗ-2113.
В пресс-службе подчеркнули, что завершение производства Lada Samara было спланировано заранее и идет в рамках программы развития компании до 2020 года.
С 2015 года на модернизируемой линии будут производиться автомобили Lada и машины для альянса Renault-Nissan. Ожидаемая мощность новой линии - порядка 360 тыс. машин в год.
На первой линии уже собирают Lada Largus и Nissan Almera.
Пока что Lada Samara выпускается с объемом мотора 1,6 литра и механической коробкой передач. Стандартная версия стоит 297 тыс. рублей, люкс - 301,6 тыс. рублей.