Недавно от одного из руководителей крупной автотранспортной компании Дмитрию Медведеву было отправлено письмо с просьбой о пересмотре нескольких аспектов по реформе, связанной с автомобильной промышленностью. Эта проблема беспокоит большинство транспортных предпринимателей России. Основными вопросами, которые необходимо обсудить, являются рассмотрение ставки утилизационного сбора и отмены транспортного налога. Самой основной проблемой, которая встала перед экспортёрами - это повышение экологических стандартов и недостаток финансов для построение собственного автопарка.
В письме сообщается, что иностранные перевозчики провели активную программу демпинга, что делает российские фирмы просто неконкурентоспособными. В результате отечественные компании пропадут с Европейского рынка.
В свою очередь, в октябре этого года Президент РФ Владимир Путин, высказывая недовольство о завышенных ценах на автомобильную технику, поручил Минпромторгу устранить недоразумение в ситуации с седельными тягачами.
"...не может быть, чтобы утилизационный сбор ввели, а таможенные пошлины не снижаем. Это неправильно..." - говорил Президент.
Уплата утилизационного сбора взимается во время транспортировки автотранспортного средства с 1 сентября этого года. Деньги, поступающие с данного платежа, переходят в федеральную казну для того, чтобы быть использованными в качестве компенсации по затратам, связанным с утилизацией автотехники.
Транспортным компаниям теперь остаётся ждать ответа на свою просьбу. По мнению транспортников Правительство рассмотрит проблему, возникшую в связи с новыми положениями, так как это больно бьёт по экономике страны. Поэтому участники рынка надеются на удовлетворение их прошения и положительного разрешения проблемы.