Судя по всему, всех автопроизводителей, продающих свои автомобили в России, ждет очередное нововведение Минпромторга. Они будут обязаны адаптировать системы безопасности к российским реалиям. Речь идет о системах слежения за дорожной разметкой, круиз-контроля, ESP, ABS и т. д.
Когда инициатива Минпромторга настигнет автопроизводителей, пока, правда, не сообщается, но уже известно, что ученые НАМИ (Научно-исследовательский автомобильный институт, подчиненный министерству) получили распоряжение на разработку особых требований, которые автопроизводители будут обязаны соблюдать в системах безопасности. То есть, проще говоря, адаптировать их к особенностям эксплуатации в российских условиях.
Предыдущее нововведение Минпромторга касается оснащения автомобилей устройствами ЭРА-ГЛОНАСС, которые автоматически вызывают экстренные службы в случае ДТП. С 2015 года такими устройствами здесь http://kids.akb.ua/avtokresla-romer в России должны оснащаться все сертифицируемые впервые автомобили. Но если эту инициативу еще можно объяснить необходимостью спасения попавших в беду водителей и пассажиров, то второе нововведение вызывает у экспертов недоумение.
Во-первых, подобные требования к системам безопасности еще не предъявлялись ни в одном государстве мира, потому что подобные требования соблюдаются всеми автопроизводителями по умолчанию. Как пояснил в этой связи директор по коммуникациям компании Audi в России Алексей Кожухов, автопроизводители, разрабатывая и настраивая такие системы, обязательно учитывают, что их автомобили будут эксплуатироваться повсюду, где только могут проживать люди.
Однако в Минпромторге настаивают, что российские реалии не укладываются в рамки "повсюду". Отвечая на запрос СМИ, специалисты министерства без обиняков признали, что на большей части России и климат посуровее, и дороги похуже, чем в Европе. А посему к системам безопасности ввозимых в Россию автомобилей следует предъявлять не просто особые, а "специальные требования".