Совсем скоро ожидается повышение транспортного налога для владельцев старых и неэкологичных автомобилей. Правда, закон, предложенный Минпромторгом России, будет касаться только юридических лиц. Рядовые автолюбители на стареньких "Волгах" и "Жигулях" пока могут не беспокоиться.
Градация выплат по новому налогу будет зависеть от двух факторов: экологического и возрастного. Согласно первому, к автомобилю, не вписывающемуся в действующие экологические нормы, будет применен коэффициент 1,5. Машина, полностью удовлетворяющая экологическим стандартам, получит коэффициент 0,7.
Расчеты по возрастному фактору немного сложнее. Самый большой коэффициент 3 будет применяться для автомобилей, возраст которых более 15 лет.
Машина, входящая в возрастные рамки от 10 до 15 лет получит коэффициент 2. Транспортное средство, возраст которого от 5 до 10 лет – коэффициент 1,75. И, наконец, налог для автомобиля, с момента выпуска которого прошло не более 5 лет, будет рассчитываться с коэффициентом 1.
Однако новые поправки к налоговому законодательству устраивают не всех. Например, в Министерстве транспорта России уверены, что вводить два показателя неэффективно – можно обойтись каким-то одним.
Также Минтранс предлагает ввести экологический коэффициент 0,5 для автомобилей с нулевым выбросом вредных для атмосферы газов (например, электромобилей).
Разделение автомобилистов на физические и юридические лица также вызывает вопросы. Как отмечает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, "со старыми автомобилями нужно бороться на всех уровнях.
В законе не должно быть прописано разделение автовладельцев на частников и бизнесменов. Он должен быть универсален". По словам Блинкина, такая градация заставит предпринимателей искать способы для обхода закона. Например, регистрировать старые автомобили на своих родственников или знакомых.