Нынешним обладателям электроседана Tesla Model S и будущим владельцам электрокроссовера Tesla Model X можно не волноваться: они еще долго будут монопольными хозяевами люксовых спорткроссоверов на электрической тяге. Значимость этого факты не может испортить даже ложка дегтя в бочке водительского самолюбия. Имеется в виду досадный казус с электрокроссовером.
Компании Tesla Motors пообещала выпустить первые Tesla Model X еще в 2012 году и даже собрала с нетерпеливых заказчиков предоплату. Однако получилось как в той поговорке, где обещанного три года ждут. Подвели чрезмерная самоуверенность и честолюбие. Во-первых, кроссовер потребовал длительной доводки, а во-вторых, как заявили в компании, там хотели бы иметь на выходе такой автомобиль, который бы стал образцом в своем сегменте, как это произошло с электроседаном Tesla Model S. В общем, возвращать долги заказчикам Tesla Motors собирается только нынешней осенью. Во всяком случае, как заявил генеральный директор компании Илон Маск, первые покупатели смогут сесть за руль обещанного электрокроссовера Tesla Model X не раньше, чем через месяца три-четыре.
Кстати, об электроседане Tesla Model S. Электрокроссовер Tesla Model X станет в определенной степени его приемником (точнее, его модификации - Tesla Model S P85D), унаследовав двухмоторную силовую установку, которая по совокупности может выдавать 700 л. с. и крутящий момент в 931 Н/м. Этого вполне достаточно, чтобы Tesla Model X занял место одного из самых быстроходных кроссоверов в мире.
Для сравнения: полноприводный седан Tesla Model S P85D разгоняется до 100 км/час за 3,2 секунды, тогда как его оппонентам - Porsche Panamera Turbo S и Dodge Charger SRT Hellcat необходимо для этого соответственно 3,6 и 3,7 секунды. А ведь Dodge Charger SRT Hellcat имеет 707-сильный двигатель и позиционируется как суперседан. Правда, Tesla Model X будет немного тяжелее Tesla Model S, однако это практически никак не отразится на его скоростных и динамических характеристиках.
Кроме силовой установки электрокроссовер позаимствовал у прототипа также дизайн, в том числе его главную "фишку" - двери, которые открываются вверх.
Что касается первоначального замечания о монопольном положении Tesla Model X в своем сегменте, то это действительно так: основные конкуренты Tesla Motors – BMW и Audi свои электрокроссоверы выпустят еще не скоро.