От качества автомобильных колес во многом зависит маневренность и управляемость машины. Стандартное колесо легкового автомобиля состоит из двух частей – шины и диска с ободом. И, если о выборе покрышек не пишет только ленивый, то диски предпочитают обходить стороной. Восполним этот пробел.
Классификация
Сегодня на рынке предлагается два популярных типа дисков: изготовленные из легких сплавов и из стали. Первые в 95% случаев получают путем литья и в 5% – ковки. Вторые – методом штамповки и сварки.
Кованые легкосплавные
Оба типа имеют как достоинства, так и недостатки. И при изначальном высоком качестве, сделать однозначный выбор достаточно сложно. Самыми лучшими считаются кованые диски из легких сплавов. Они надежнее, легче и прочнее литых. Однако при сильном механическом воздействии обод такого колеса не прогибается, а режет покрышку. Кроме того, для производства кованых дисков требуется дорогостоящее машиностроительное оборудование. Поэтому сейчас они выпускаются в минимальных количествах.
Литые легкосплавные
Главное достоинство дисков такого типа – разнообразный дизайн. А при использовании правильных материалов и технологий можно добиться выигрыша и в весе. Однако какие технологии, и какие материалы использовались, по внешнему виду не определит даже специалист. Особенно, когда диск покрыт краской. Сколько он протянет после удара о камень? Появится ли коррозия от дорожной соли? Все эти вопросы так и останутся без ответов.
Выход один: приобретайте "литьё" только российского или европейского производства. По крайней мере, эти поставщики надежны и проверенны временем.
Стальные
Раньше на зиму эксперты предлагали покупать только стальные диски. Скорости зимой невелики и преимущество литых колес в весе нивелируется. Также из-за грязи на дорогах совершенно не заметен привлекательный дизайн литья. Да и неровности дороги лучше воспринимают стальные обода. В случае деформации их легче и, соответственно, дешевле выправить.
Однако после проведения сравнительных испытаний китайских и немецких стальных дисков, выяснилось, что не все колеса одинаково полезны. Азиатские образцы просто-напросто оказались не готовы к суровым зимним условиям.
Итак, сталь не всегда пригодна для использования при низких температурах. Давайте посмотрим, как же отличить "левак" от качественного товара.
Как выбрать качественные колесные диски?
Во-первых, обратите внимание на качество покраски и наличие маркировки на внутренней поверхности диска. На краске паутинка из трещин, сколы, спецификация изделия не проставлена? Не смертельно, но повод насторожиться. Качественный производитель никогда себе такого не позволит.
Во-вторых, осмотрите ниппельное отверстие на предмет наличия заусенцев. Этот дефект в будущем может спровоцировать падение давления в шине. Проверьте сварные швы. Они должны быть ровные – без непроваров, ступенек и неровностей. Колесный профиль должен иметь правильную геометрическую форму. В противном случае диск может задевать тормозной суппорт.
Кроме того, нужно промерить диаметры отверстий: центрального (отвечающего за правильную посадку колеса на ступицу), отверстий по периметру (охлаждение тормоза) и маленьких крепежных отверстий (для шпилек или болтов). Из-за неправильных посадочных размеров колесо может легко отвинтиться прямо на дороге.
Вес колеса также может создать представление о качестве изделия. Т.к. производитель может использовать вместо высокопрочной углеродистую сталь, что приводит к увеличению массы изделия.
Ну, а если вам чужды все эти технические изыски, то просто доверьтесь ценнику. Использование качественных материалов и профессионального оборудования в итоге влияют не себестоимость. Поэтому, дабы избежать ощутимых проблем в будущем, выбирайте надежного и известного изготовителя. Хоть и переплатите за марку, но ведь здоровье дороже.