Неисправности с системой в двигателе Д6 могут быть связаны с совершенно различными вещами. Однако провести диагностику и ремонт вполне по силам самостоятельно, начинать какие-либо манипуляции нужно только после того, как будет отключен от выводного винта провод зажигания.
Начать описывать неисправности стоит с самой распространённой. И является ей нагар на нижней части свечи. Нагар может быть сухим или маслянистым — зависит это от того богатой или бедной является топливная смесь и от правильности приготовления смеси. Если смесь слишком бедная, то нагар будет сухим, если же было добавлено слишком много масла в бак, то нагар будет маслянистым. В любом случае — следствием появления нагар будет отсутствие искрового разряда или же он будет, но настолько слабым, что это будет недостаточно чтобы поджечь смесь.
Электронное зажигание также является одним из видов системы на моторе Д6. Переходить на него решают особые ценители этой техники, эта система работает значительно стабильнее и обеспечивает более качественное воспламенения и сгорания рабочей смеси в цилиндре двигателя. Ведя разговор о зажигании не упомянуть эту систему просто невозможно.
Электронная система представляет собой два блока работающих вместе. Называются они – энергетический и электронный коммутаторы. Первый устанавливает на основание картера и состоит из сердечника, вместе с которым устанавливает и зарядная катушка, катушка выполняется таким образом, чтобы иметь возможность работать вместо родного прерывателя.
Интернет наполнен массой схем по поводу того, как изготовить такое зажигание практически самостоятельно. Сделать это не слишком сложно, но как результат можно получить плюсы в виде 100% уверенности в надежности работы как управляющей катушки, так и всего зажигания в целом. Найти же заводское электронное зажигание довольно проблематично, так как завод изготовитель не функционирует уже почти 20 лет.
Если же эти две неисправности не подошли, их нет, но зажигания все равно нет, то придется проверять свечу на работоспособность. Для этого мы выворачиваем свечу из картеру и снимаем прокладку. Далее, перед выявлением неисправности нужно привести свечу в надлежащий вид: убираем все отложения и нагар с корпуса свечи и проверяем зазор между электродами, если нужно, то с помощью щупа устанавливаем его равным значению 0,4 — 0,6 мм. Далее, одеваем высоковольтный провод на свечу и кладем ее на картер мотора.
Теперь приподымаем на подножке заднее колесо и вращая вал двигателя смотрим появляется ли искра зажигания. Если искры нет, то проверяем на рабочей свече все остальное оборудование. Полностью рабочую свечу нужно всегда иметь в запасе на подобный случай. Таким образом, мы выявляем все неисправности сразу — если проверенная свеча дала искру, то прошлая свеча уже отжила свое, если же и новая свеча не дает искры — дело в высоковольтном кабеле или магнето. Стоит упомянуть, что категорически запрещено вращать колесо и двигатель без свечи, такие действия могут привести к пробою индукционной катушки.
Система зажигания — это такой элемент, который в том или ином виде присутствует на любом транспортном средстве. Представляет собой она набор устройств и приборов, которые отвечают за возникновение искры высокого напряжения для последующего воспламенение топливной смеси в цилиндрах двигателя. Искра должна появляться в определенный момент, четко в связи с порядком работы двигателя. Если искра появляется, но не учитывая порядок — это уже признак неисправности и, причем, очень значительная.
1. Чем отличается зажигание для готовой, заводской, неперемотанной, исправной, подковы Д6, от остальных зажиганий CDI для Д6-8 ?
Оно отличается наличием конденсатора меньшей ёмкости и другими резисторами управления.
2. Чем отличается подкова Д6 от Д8 ?
У подковы Д6 одна обмотка высоковольтная, с большим количеством витков (8000) а вторая низковольтная 200 витков 6 В
У Д8 две низковольтные обмотки. Поэтому подкова Д8 не подходит для данного типа схемы.
3. Как установить и подключить плату со схемой к подкове и бобине.
-Сначала удаляем старую контактную схему. Световой провод оставляем на месте, контакты со станиной, эксцентрик, конденсатор и бронепровод удаляем.
-Плату прикручиваем верхним винтом крепления станины и левым верхним винтом крепления подковы. Масса платы соединяется с массой подковы через эти винты. Платы старого образца (на фото вверху) прикручиваются тремя винтами.
-К плате припаяны два вывода, вывод от конденсатора (который установлен на плате) подключается к бобине, вывод от диодов управления подключается к лепестку подковы (там где был присоединён бронепровод)
-Лепесток после припаивания провода от платы необходимо заизолировать краской, лаком, герметиком или чем то подобным.
-Бобина размещается на раме мопеда, провод от платы либо оформляется для подключения к штатной клемме (как на Д8) Либо просто удлиняется и подключается к низковольтному входу бобины (там где гайка) Масса бобины соединяется с массой подковы или мотора.
После подключения проводов, к бобине присоединяется бронепровод, с колпаком и свечой. Если всё подключено правильно то, при прокрутке мотора, между электродами свечи, положенной на массу мотора, возникает искра.
ООО «Ремдизельснаб» предлагает широкий выбор запчастей для двигателей Д6, УД6, Д12. Правильно выбрать запасные комплектующие для спецтехники – сложная задача даже для опытных механиков. Сотрудники компании ответят на все интересующие вопросы покупателя, помогут заказать запчасти на Запчасти Д6. Чтобы грамотно подобрать составные компоненты для дизельного мотора нужно указать номер детали, название модели оборудования.