Работоспособность дизельного топлива очень часто зависит от температуры, при которой его используют. Поэтому зимой у авто с дизелем могут возникнуть некоторые проблемы.
В ГОСТе 305-28 четко прописаны температурные характеристики 3 видов ДТ:
1) А (арктическое) – рекомендованная температура использования – минус 50º и выше; 2) З (зимнее) – рекомендованная температура использования – минус 20º и выше (температура застывания не выше минус 35º) и минус 30º и выше (температура застывания не выше минус 45º); 3) Л (летнее) – рекомендованная температура использования – 0º и выше.
Больше всего проблем автолюбителям обычно доставляет топливо второго типа. Это связано с тем, что недобросовестные предприниматели продают под видом зимнего ДТ летнюю "солярку". Иногда для увеличения морозоустойчивости водители, да и продавцы смешивают различные виды топлива. Например, добавляют некоторое количество растворителя – керосина, спирта, бензина. Или разбавляют летнее топливо зимним. Так действительно можно получить горючее устойчивое к минусовой температуре. Однако делать это самому не рекомендуется, т.к. неправильные пропорции могут серьезно навредить вашему мотору.
В кустарных условиях лучше использовать зимние антигелевые присадки или депрессаторы. Однако нужно помнить, что такие вещества повышают порог загустения только на 10º, да и эффект дают лишь в нагретом состоянии. Поэтому перед применением рекомендуется сначала нагреть депрессатор до комнатной температуры, а заливать в бак непосредственно перед заправкой.
Если же топливо застыло, и машина не хочет заводиться, рекомендуем следующее:
- перегнать автомобиль в теплое помещение;
- перемешать небольшое количество топлива и нагретую присадку;
- подождав пока бак отогреется, залить туда полученную жидкость;